Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2015, источник: ТАСС

На серой ветке московского метро теперь будут ходить только новые поезда

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. На одной из самых загруженных линий московского метро — Серпуховско-Тимирязевской — отныне будут курсировать только новые поезда повышенной комфортности и вместимости.

Об этом корр. ТАСС сообщил в воскресенье начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

«Обновление подвижного состава в московском метро ведется небывалыми темпами», — сказал он, напомнив, что теперь уже на 6 линиях из 12 ходят поезда нового типа. Они пришли на смену так называемым «номерным составам» старой модели, которые «бегали» по линии с середины 1990-х годов. Новые вагоны выпускаются заводом «Метровагонмаш».

В электродепо «Владыкино», обслуживающем серую линию, в воскресенье торжественно проводили последний «номерной поезд» старой модификации. Он выполнил полный оборот от станции «Алтуфьево» до станции «Бульвар Дмитрия Донского» и после этого был отправлен в другое депо, где еще эксплуатируются поезда старой модификации. Работники столичной подземки считают этот день началом новой эпохи в развитии метрополитена.

С 2012 года в депо «Варшавское» и «Владыкино», обслуживающие Серпуховско-Тимирязевскую линию, поступило 92 восьмивагонных поезда нового типа, два из которых — составы со сквозным проходом. «Они безопасны и экономичны в эксплуатации, а благодаря системе рекуперации часть использованной энергии при торможении поезда возвращается обратно в сеть, что позволяет сэкономить до 35% электроэнергии», — сказал собеседник агентства. Кроме того, современный асинхронный тяговый привод сокращает время разгона поезда до скорости в 80 км/ч с 40 до 27 секунд. «Поезда также отличаются повышенной пассажировместимостью: один такой вагон способен вместить до 320 пассажиров, тогда как в вагонах «номерных поездов» могло перевозиться до 270 человек.

Новые вагоны отделаны современными материалами повышенной износостойкости. Сиденья, поручни, материалы обшивки салона изготовлены с использованием вандалоустойчивых и легко моющихся материалов. «Тележки с пневмоподвешиванием обеспечивают плавный ход вагона, а хорошая тепло- и шумоизоляция, а также система кондиционирования создают для пассажиров комфортные условия», — пояснили в управлении метрополитена. Применены современные системы информирования пассажиров, видеонаблюдение, в каждом вагоне работает точка доступа бесплатной Wi-Fi-сети.

Общая длина Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро составляет 41,2 км. Благодаря этому она является самой протяженной из всех линий, не имеющих открытых участков, не только на сети подземных магистралей Москвы, но и на всем постсоветском пространстве. Линия проходит с севера на юг мегаполиса, а конечная ее станция «Бульвар Дмитрия Донского» расположена за пределами МКАД.