Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015, источник: m24.ru, (новости источника)

Новые диагональные пешеходные переходы в столице появятся до конца года

До конца года в Москве могут появиться новые диагональные пешеходные переходы. Об этом сообщил замглавы ГКУ «Центр организации дорожного движения» Александр Поляков.

Источник: Reuters

«Мы подготовили критерии по диагональным пешеходным переходам. Мы прописали, как должна быть нанесена разметка, как она должна выглядеть. Вместе с тем, есть определенные требования безопасности: длина перехода, отсутствие физических препятствий, геометрические параметры перекрестка, отсутствие ДТП, связанных с наездом на пешеходов на данном перекрестке, уровень загруженности», — отметил Поляков.

Напомним, в сентябре на десяти перекрестках в разных районах столицы появились первые диагональные пешеходные переходы. Три экспериментальных перекрестка находятся в Центральном округе, по два в Южном и Юго-Восточном округах и по одному в Северо-Западном, Восточном и Юго-Западном округах:

  • 1. Ул. Новорязанская — 1-й Басманный пер.
  • 2. Ул. Фабрициуса — ул. Свободы — ул. Лодочная
  • 3. Ул. Заморёнова — Дружинниковская ул.
  • 4. Ул. Донская — ул. Академика Петровского
  • 5. Ул. Островитянова — ул. Введенского
  • 6. Ул. Азовская — ул. Сивашская
  • 7. Ул. Новогиреевская — ул. Металлургов
  • 8. Ул. Новомарьинская — Перервинский бульвар
  • 9. Ул. Новомарьинская — Мячковский бульвар
  • 10. Ул. Медынская — ул. Харьковская.

Для пилотного проекта были выбраны перекрестки, по которым часто ходят пешеходы, но при этом проезжая часть состоит не более, чем из двух полос в каждом направлении, и можно «нарисовать» небольшую диагональ.

Отбирались также перекрестки, на которых светофоры настроены так, что «зеленый» для пешеходов горит сразу во все стороны.

Помимо этого, специалисты ЦОДД проанализировали статистику Госавтоинспекции по ДТП на рассматриваемых перекрестках за последние три года, особое внимания уделив авариям, связанным с наездами на пешеходов.

Впервые о диагональных переходах в Москве заговорили в 2012 году. Экспертный центр Probok.net выступил с такой инициативой, чтобы сократить время заторов на светофорах.

Переходы, названные «Х-пересечение», впервые появились в США и Канаде в конце 1950 годов XX века.

Первый диагональный переход в Европе открылся в Лондоне на перекрестке торговых улиц Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. По статистике, в год им пользуются порядка 200 миллионов человек.

На сегодняшний день по диагонали также пересекают дороги пешеходы Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США. В России подобный переход, помимо Москвы, существует только в Калуге и Ижевске.