Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
15 апреля 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Минфин не поверил в «ЮТэйр»

Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы «ЮТэйр», попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным «Ъ», может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого «ЮТэйр» надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании «ЮТэйр», сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности «ЮТэйр» на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат «ЮТэйр» доля лизинга — 83%, 91% из них — в долларах.

Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 — в 2016 году и в среднем 4,2 — в 2017—2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015—2019 и 2021−2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года — почти в 85 млрд руб.

В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам «ЮТэйр» может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ «Сургутнефтегаз»). Источник «Ъ», близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос «Ъ», в «ЮТэйр» и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении «ЮТэйр» должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку