Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2015, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Не больше двух автомобилей из одних рук

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) обсуждает ограничение продажи физлицами подержанных автомобилей с рук. Частные лица продают около 6 млн машин в год, и если эти сделки будут оформляться через дилерские центры, то это увеличит налоговые поступления в бюджет на 10−15 млрд руб. в год, считают в РоАД.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

В России могут запретить продажу подержанных автомобилей с рук — такое предложение подготовили эксперты РоАД, и в ближайшее время оно будет отправлено в Минпромторг, сообщил вчера сайт «Российской газеты». В разговоре с «Ъ» президент РоАД Владимир Моженков заявил, что ассоциация не предлагает полный запрет на продажу автомобилей частными лицами.

Вице-президент РоАД Олег Мосеев уточнил, что дилеры предлагают ограничить количество автомобилей, продаваемых физлицами в течение года. «Я считаю, что нормальная ситуация с продажей двух автомобилей. Больше — это уже бизнес», — поясняет Олег Мосеев. По его словам, РоАД через месяц определится, каким количеством можно ограничить продажи. Если правительство согласится с предложением РоАД, то автодилеры увеличат количество сделок с подержанными автомобилями. «На сегодняшний день ежегодно дилеры продают 6−8% всех автомобилей с пробегом. Если рынок легализовать, то доля дилеров дойдет до 30−40%», — говорит господин Мосеев. В результате единовременно будут созданы 10−12 тыс. новых рабочих мест, а все автодилеры увеличат налоговые выплаты до 10−15 млрд руб. в год, перечисляет он. Идею РоАД поддерживают автостраховщики и банки: им будет проще оценивать продаваемые через дилеров подержанные автомобили, как для полиса каско, так и для выдачи кредита на его покупку, говорит вице-президент РоАД.

Владимир Моженков заявил «Ъ», что «не слышал о предложении ограничить число продаваемых физлицами подержанных автомобилей», но о такой идее знает вице-президент РоАД Андрей Петренко. «Об этом можно говорить, но в перспективе», — уточняет господин Петренко. Однако перед этим государство должно создать информационную систему, где будет отражаться вся история автомобиля: регистрационные действия, страховые случаи, а также запретить «скручивать пробеги» у машин, добавил он. В Минпромторге отказались комментировать предложение РоАД.

По оценке РоАД, объем вторичного авторынка составляет 2,1 трлн руб. Эта величина складывается из среднего числа продаваемых автомобилей (около 6 млн машин) и размера средней сделки (350 тыс. руб.).

На автомобильном интернет-аукционе CarPrice сообщили, что, если ограничение будет узаконено, это поможет их бизнесу. «Мы, как официальный онлайн-аукцион, только выиграем от этого, так как площадки, на которых продаются автомобили C2C (из рук в руки.— “Ъ”), исчезнут», — заявил представитель CarPrice. Одними из самых популярных C2C-сервисов являются Auto.ru и Avito. «Принятие данной меры никак не повлияет на наш бизнес или уход частных продавцов, так как уже на сегодняшний день частное лицо не может продавать одновременно больше двух автомобилей на Auto.ru, а в год в среднем, по нашим данным, частное лицо продает один автомобиль», — отметил руководитель Auto.ru и сервиса «Яндекс. Авто» Роман Абрамов. Ежедневно от дилеров на Аuto.ru поступает или обновляется в два раза больше объявлений, чем от частных лиц, добавил он. Представитель Avito от комментариев отказался.

Главный вопрос — реализация предложенной РоАД идеи на практике. Для этого понадобится наладить систему контроля за куплей-продажей автомобиля. В последние годы ГИБДД занимается упрощением процедур, связанных с регистрацией автомобиля. Кардинальные изменения произошли 15 октября 2013 года, когда вступил в силу приказ МВД N605. С этого дня процесс продажи максимально упростился: снимать автомобиль с учета не нужно, автовладельцу требуется лишь заключить договор купли-продажи (у нотариуса или в простой письменной форме), получить деньги с нового собственника и отдать ему ключи.

«На падающем рынке основной доход автодилерам приносят подержанные автомобили, они чувствуют, что проигрывают тем, кто работает “всерую” и хотят от них избавиться. Но методы прямого запрета неэффективны. Государство должно создать условия для выхода из налоговой тени тех миллионов граждан, которые занимаются разными видами бизнеса, предложив им, к примеру, упрощенные налоговые механизмы», — считает партнер юридической компании Goltsblat BLP Николай Вознесенский.

Владислав Новый, Яна Циноева, Иван Буранов