Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 апреля 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Михаил Гуцериев не упустит шансон

Владелец «Русснефти» и триумфатор конкурса «Песня года» Михаил Гуцериев может приобрести радио «Шансон» — последнюю крупнейшую независимую радиостанцию в России и одну из наиболее популярных в стране. До сих пор претендентов на ее покупку отпугивала высокая цена — недавно актив оценивался примерно в $100 млн. Последние три года бизнесмен был самым активным покупателем на радиовещательном рынке, приобретя уже семь станций.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Структуры владельца «Русснефти» Михаила Гуцериева находятся в завершающей стадии переговоров о покупке ЗАО «Региональный радиоканал», управляющего радиостанцией «Шансон», сообщили три источника «Ъ» на медиарынке.

Принципиальные договоренности достигнуты, сделка может быть закрыта после вручения премии «Шансон года», которое состоится в эти выходные, говорит один из них. «Предложение поступало, ведутся переговоры, но ни один официальный документ не подписан. Как только все будет оформлено, активы перейдут, мы обо всем объявим», — пояснила «Ъ» PR-директор «Шансона» Юлия Агуреева.

Представитель Михаила Гуцериева Эдуард Саркисов подтвердил факт переговоров. Источник, близкий к одной из сторон, утверждает, что сделка будет закрыта в понедельник-вторник. В ФАС ходатайство о покупке ЗАО «Региональный радиоканал» не поступало.

Крупнейшим акционером «Шансона» считается его гендиректор Владимир Маслов. По данным ЕГРЮЛ, датированным 2002 годом, ему принадлежало 39% ЗАО, по 18% было у Игоря Яркова и Игоря Елизарова, менее крупными пакетами владели еще четыре человека.

Господин Маслов паритетно с господином Ярковым владеет ООО «Шансон ТВ», управляющим одноименным телеканалом. В холдинг также входит концертный бизнес — ежегодные мероприятия «Шансон года», «Ээхх, разгуляй!», «Бархатный шансон».

По данным Kartoteka.ru, выручка «Регионального радиоканала» в 2013 году составила 698,15 млн руб., чистая прибыль — 85,3 млн руб.

По данным TNS Russia, «Шансон» — четвертая по популярности радиостанция в Москве со среднесуточной аудиторией 888,5 тыс. слушателей (данные за январь—март 2015 года) и шестая в России с 6,99 млн слушателей ежедневно (июль—декабрь 2014 года).

В лицензию «Регионального радиоканала» входят частоты в Москве, Московской, Рязанской, Тульской, Воронежской, Волгоградской, Челябинской областях. В партнерстве с региональными ретрансляторами «Шансон» вещает в 800 населенных пунктах через 200 передающих станций.

Год назад была закрыта сделка по продаже одного из основных конкурентов «Шансона» — «Дорожного радио», второй по популярности радиосети в стране.

Его примерно за $60 млн приобрела «Европейская медиа группа», управляющая «Европой плюс», «Ретро FM» и др. После этой сделки «Шансон» остался крупнейшей радиосетью, не входящей ни в один из крупных холдингов.

Уже тогда на нее обратил внимание Михаил Гуцериев, рассказывали ранее собеседники «Ъ». Возможность ее покупки тогда рассматривал и холдинг «Газпром-медиа», в который входят «Авторадио», Energy и еще семь станций. Собеседники «Ъ» на медиарынке рассказывали, что господин Маслов оценивал бизнес «Шансона» в $100 млн.

Михаил Гуцериев — 38-й в рейтинге богатейших российских бизнесменов журнала Forbes с состоянием $2,4 млрд, по данным на апрель 2015 года. Радио бизнесмен занялся в мае 2012 года, купив у Александра Лебедева две частоты, на которых запустил станции «Весна FM» и «Восток FM». Потом он приобрел 75% в холдинге Krutoy Media Игоря Крутого («Радио Дача», Love Radio и «Такси FM»).

Наконец, в ноябре 2013 года он купил у инвестхолдинга «Финам» радио «Финам FM», а месяц спустя — Ru.FM у «Мультимедиа холдинга» Виталия Богданова. Все эти станции транслируют в том числе песни самого господина Гуцериева в исполнении Николая Баскова, Наташи Королевой, Лаймы Вайкуле, Стаса Михайлова и других артистов. Сразу 12 его песен победили на конкурсе «Песня года-2014» — поэт побил собственный рекорд, став самым успешным за всю историю конкурса.

«В пуле станций Михаила Гуцериева есть коммерчески успешные и неуспешные, но “Шансон” на голову выше остальных — это одна из лидирующих станций в Москве, к тому же она обладает приличной сетью», — рассуждает председатель совета директоров Hidalgo Егор Альтман.

Первый квартал показал отрицательную динамику на рекламном рынке, это могло ускорить ход сделки и снизить цену, констатирует он. Как сообщал «Ъ» 16 апреля, по предварительным данным, в январе—марте доходы радиостанций снизились на 35%, до 2,2 млрд руб.

Анна Афанасьева