Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 апреля 2015, источник: Газета.Ру

Superjet не приносит прибыли

ОАК заявила о росте выручки за 2014 год на треть. Главным источником доходов стали заказы со стороны Минобороны. А вот «гражданская» часть ОАК снова не принесла прибыли. Убытки строителей ГСС, строящей Sukhoi Superjet 100, по итогам 2014 года выросли на 31,5% до 9,219 млрд рублей. В этом году прибыль вновь принесут только военные заказы, уверены эксперты.

Источник: Reuters

Выручка Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по итогам 2014 года увеличилась на 34% с 220 до 294,5 млрд рублей, следует из готового отчета компании по стандартам МСФО. Рост показателя корпорация объясняет увеличением поставок воздушных судов военной авиации для Минобороны, а также наращиванием доходов от модернизации и капитального ремонта техники для военного ведомства России.

В 2014 году Минобороны получило от ОАК 102 самолета против 54 единиц в 2013 году. За счет ремонтно-сервисных работ, которые выполняются на 15 авиаремонтных заводах ОАК, корпорации удалось получить выручку в 35 млрд рублей.

В целом количество поставленных воздушных судов увеличилось до 159 штук, в основном за счет военных самолетов. В 2014 году заказчикам было переданы 27 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), девять из которых пошли на экспорт.

Позитивную динамику продемонстрировал и показатель EBITDA, который подскочил на 45% с 16,5 млрд рублей до 23,9 млрд рублей в 2014 году, а рентабельность по EBITDA превысила 8%. Операционная прибыль тоже показала стремительный рост и составила 4,2 млрд рублей против 1,135 млрд годом ранее. В прошлом году корпорация смогла уменьшить чистый долг на 30 млн рублей до 890 млн рублей.

Выйти из зоны убыточности однако ОАК не удалось. Чистый долг компании в 2014 году вырос на 1,1% — до 13,654 млрд рублей.

Причин у этого несколько. Во-первых, на инвестиционные программы по модернизации и техперевооружения корпорация потратила 22 млрд рублей. Во-вторых, почти 23 млрд рублей компания направила на выплату процентных расходов по кредитам, тогда как на эти цели в 2013 году были потрачены 17 млрд рублей. В-третьих, негативное влияние на итоговые результаты оказали отрицательные курсовые разницы, которые причинили убытки на 3 млрд рублей. В 2013 году из-за курсовых разниц корпорация потеряла столько же.

Получили убытки и основные дочерние компании ОАК, кроме корпорации «Иркут», которая, хоть и ухудшила свои показатели почти в 15 раз, все же смогла завершить 2014 год с прибылью в 72 млн рублей против 1,049 млрд рублей в 2013 году. Продолжает генерировать убытки и основное гражданское авиационное крыло ОАК, компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочернее предприятие компании «Сухой» совместно с итальянской Alenia Aeronautica). Убытки ГСС по итогам 2014 года выросли на 31,5% до 9,219 млрд рублей. Военное крыло ОАК, ПАО «Компания Сухой», производящая и обслуживающая истребители модельного ряда «Су» и «Бе», продемонстрировала рост убытков в 4,4 раза — до 1,118 млрд рублей. Производитель вертолетов, компания РСК МИГ закончился 2014 год с убытками в размере 13,956 млрд рублей, что в 3,7 раза больше показателя за 2013 год.

В текущем году российское правительство приняло решение докапитализировать уставной капитал ОАК на 100 млрд рублей, взяв эти средства из триллиона рублей, которые ранее планировалось потратить на поддержание банковского сектора. Увеличение уставного капитала ОАК будет осуществлено путем передачи облигаций федерального займа (ОФЗ). Эти средства пойдут в первую очередь на реструктуризацию задолженности ГСС. Помимо этого, компания «Сухой» получит госгарантии на $600 млн, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Речь идет о господдержке проекта ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet­100 (SSJ-100).

Поддерживать военное авиационное строительство российские власти будут путем увеличения заказов на производство и техническое обслуживание. На ближайшие годы приходится пик поставок для Минобороны в рамках гособоронзаказа, пояснил «Газете.Ru» глава авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, финансовые результаты ОАК, демонстрирующие резкий рост поставок военной техники Министерству обороны, были вполне ожидаемы. «Что касается сервисных и ремонтных работ, то эти работы увеличились во многом благодаря интеграции в ОАК ряда авиаремонтных предприятий», — отмечает Пантелеев.

Автор: Елена Платонова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей