Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2015, источник: Ведомости

Продавцы техники и электроники сдержали падение рынка ценами

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники — сеть «М.видео» отчиталась за I квартал 2015 г. Результат оказался «лучше, чем все ожидали», говорит представитель ритейлера. Выручка компании сократилась к аналогичному периоду прошлого года на 6% до 44,09 млрд руб. А с учетом корректировки за счет продаж товаров, предоплаченных еще в 2014 г., а в 2015 г. только доставленных покупателям (+2,94 млрд руб. с НДС), квартальная выручка не изменилась и составила 47 млрд руб.

Источник: AP 2017

В целом по рынку квартальные продажи снизились год к году примерно на 20%, оценивает представитель «М.видео». На этом фоне падение продаж на 6% — это «хороший результат: наша доля рынка активно растет», доволен представитель компании. В 2014 г. она составляла, по оценке «М.видео», 14,5%, с тех пор выросла еще на несколько процентных пунктов.

Бизнес ритейлера в интернете также растет быстрее рынка, продолжает представитель «М.видео»: в I квартале он прибавил 31%.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 гг. продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: на конец этого года они оценивают рынок в 1,159 трлн руб., а на конец 2016 г. — в 1,136 трлн руб. На уровень прошлого года — 1,302 трлн руб. — рынок вернется только в 2019 г., ожидают они. Будет расти доля интернет-продаж: если в этом году на онлайн-магазины придется 17,6% всех покупок электроники и бытовой техники, то через год — уже 21,8%, полагают аналитики GfK.

В сопоставимых магазинах «М.видео» (открытых не позже 1 января 2014 г., закрывавшихся не более чем на 13 дней и изменивших общую площадь не более чем на 20%) квартальные продажи сократились на 12%: средний чек вырос лишь на 9% при 19%-ном падении количества покупок. Между тем Росстат зафиксировал по итогам января — марта 26,1%-ный рост цен на электротовары и другие бытовые приборы в России (к I кварталу 2014 г.). Люди тратят на тот или иной товар примерно ту же сумму, что и до кризиса, за счет того, что выбирают «более простые, базовые комплектации, без излишеств»: вот и получилось, что средний чек вырос меньше, чем цены, объясняет представитель «М.видео».

Да и цены удалось удержать — они повысились значительно меньше, чем курсы валют, продолжает он. Новые поступления ритейлер разбавлял товаром, закупленным ранее, а принимая новые партии, «отказывался принимать рост цен, пропорциональный росту курса валют», рассказывает представитель компании. Таким образом, «нам удалось удержать рост цен, в том числе на всем рынке», резюмирует он.

Ранее за первые три месяца 2015 г. отчитался крупнейший онлайн-ритейлер в России «Юлмарт». Его продажи (одноименный интернет-магазин плюс сеть No Limit Electronics) выросли год к году на 22,8% до 13,6 млрд руб., но лидерами роста стали вовсе не бытовая техника и электроника (продажи этой техники, наоборот, сократились, по оценке «Юлмарт», примерно на 25%), а товары для дома и ремонта, автомобильные аксессуары и детские товары.

Основной конкурент «М.видео» — «Эльдорадо» еще не отчитывалось за I квартал, но ранее сообщало, что падение рынка скромнее ожидавшегося.