Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
20 апреля 2015, источник: Ведомости

Россия начнет строить железнодорожный мост через Амур в Китай

Россия начинает строить железнодорожный мост в Китай через реку Амур. Такое поручение дал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе совещания на Дальнем Востоке.

Источник: AP 2017

Мост появится на участке российско-китайской государственной границы в районе населённого пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области в России и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян в Китае.

В конце декабря 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways) досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. По данным председателя Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо, к настоящему моменту в мост с китайской стороны инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд руб.), что составляет 36,86% от общей суммы запланированных вложений. В середине июля сообщалось, что «Железнодорожная компания Тунцзян» привлекла кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере 400 млн юаней для финансирования начала работ. Общий объем китайских инвестиций оценивается в 2,632 млрд юаней.

Российскую часть моста должно строить ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 г. дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке России) за 174 млн руб.

По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей). Протяженность мостового перехода — 2,215 км, из них российская часть — 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20−21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 г.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку