Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
20 апреля 2015, источник: РИА Новости, (новости источника)

Производство деталей самолетов в Хабаровском крае запустят в 2018 году

Инвестиции в завод по механообработке в Комсомольске составят 6 миллиардов рублей, производство позволит создать рабочие места для 400 человек.

ХАБАРОВСК, 20 апр — РИА Новости. Группа компаний «Энергетические проекты», которая войдет в список резидентов территории опережающего развития (ТОР) в Комсомольске-на-Амуре, планирует в 2018 году начать производство деталей для комсомольского авиазавода (КнААЗ, принадлежит ОАО «Компания «Сухой»), сообщил на пресс-конференции в понедельник председатель совета директоров группы Сергей Гуськов.

В феврале правительство одобрило первые три ТОРа — «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае и «Надеждинская» в Приморье. С 2015 года в рамках создания двух ТОР в Хабаровском крае планируются к реализации 20 крупных инвестпроектов. Среди них производство комплектующих для авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

«Проект производства с госэкспертизой должен быть готов к концу этого года, строительство здания завода и поставки оборудования займут 24 месяца, параллельно будут готовить персонал. Первые детали начнут производить в 2018 году», — сказал Гуськов.

По его словам, инвестиции в завод по механообработке в Комсомольске составят 6 миллиардов рублей, производство позволит создать рабочие места для 400 человек.

Среди предполагаемых инвесторов проекта — Фонд по развитию Дальнего Востока, с помощью этих средств планируется построить здание завода. Кроме производства ГК «Энергетические проекты» там разместятся еще несколько резидентов ТОР. «Здание несет большую часть инвестиций, мы рассчитываем в течение двух месяцев прийти к соглашению с Фондом развития Дальнего Востока», — сказал Гуськов.

Он также отметил, что базовый заказчик деталей — компания «Сухой», она обеспечит заказами до 60% мощностей, а остальное — это рыночные заказы. На заводе предполагается изготавливать более 3 тысяч различных деталей из алюминия и титана.

По словам Гуськова, в России сейчас недостаточно мощностей по механообработке, дефицит будет увеличиваться по мере развития автомобильной и авиационной промышленности. В настоящее время довольно большой объем механообработки размещается за пределами России.

Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Ю. А. Гагарина — крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов и ведущее предприятие ОАО «Компания «Сухой». КнААЗ единственное предприятие России, выпускающее одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27, производит двухместные многоцелевые истребители Су-30М2/МК2 и многофункциональные сверхманёвренные одноместные истребители Су-35/С в интересах Министерства обороны РФ и для поставки на экспорт. Кроме того, здесь налажено производство составных частей регионального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet-100.

Ранее подкомиссия по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке утвердила первые три ТОР с объемом частных инвестиций более 50 миллиардов рублей. Это ТОР «Надеждинская» (Приморье), «Хабаровск» и «Комсомольск» (Хабаровский край).