Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2015, источник: Newtimes.kz

Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году

Общий запуск запланирован на конец 2016 года, передает ИА «NewTimes.kz».

Источник: Newtimes.kz

«Первый этап проекта — строительство причала и дноуглубительные работы — мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан темиржолы», а инвестором — DubaiPortWorld. Таким образом, Мангистауская область станет транспортным хабом на юге-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет открыт еще один путь «Актау-Эгзали» (Иран) и далее в порты Персидского залива, и т. ч. Дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», — рассказал председатель правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Амирбек Тулегенов.

По данным Информационного центра Mangystau Online, новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс. тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн.

Проектная мощность погрузки составит 500 т/час.

В 2014 г. общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Узень-Болашак.

Напомним, данный проект был представлен президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре прошлого года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку