Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
21 апреля 2015, источник: "Российская газета"

Транспорт Петербурга пока не будет переходить на газомоторное топливо

Смольный решил на время отказаться от идеи ввода в конкурсную документацию по распределению городских маршрутов пункта об обязательном наличии в автопарке коммерческих перевозчиков автобусов на газомоторном топливе.

По словам вице-губернатора города Игоря Албина, «сейчас в Петербурге не создана необходимая инфраструктура для заправки газомоторной техники». Как считают эксперты, такое решение в Смольном были вынуждены принять из-за того, что в случае введения этого требования коммерческие перевозчики, скорее всего, засыпали бы городской комитет по транспорту судебными исками. Ранее же сообщалось, что обязательным пунктом конкурса на госзакупках для частных перевозчиков станет наличие автобусов на газе.

Напомним, что в мае 2013 года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление по переводу половины парка общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо (ГМТ). Тогда в Петербурге была разработана программа реализации этих мероприятий на 2014−2023 годы стоимостью 30 млрд руб. В том же году в Петербурге открылся первый на Северо-Западе многотопливный автозаправочный комплекс, где помимо бензина, дизельного топлива и сжиженного газа автомобилисты могут заправиться компримированным природным газом (КПГ), а губернатор города распорядился начать строительство газовых АЗС.

Несмотря на столь живой старт, за два года произошло немного — запущена всего одна газозаправочная станция для автобусов. Тем не менее именно их скромное количество, по словам экспертов, тормозит массовый переход общественного и специального транспорта на СПГ. Сегодня в Северной столице работает 45 автобусов на СПГ, а в этом году собираются закупить еще 40. За первый год эксплуатации автобусов из-за непроизводительных пробегов до единственной в городе заправки только одно автотранспортное предприятие потеряло около 1 млн руб.

Что касается перевода на газ специализированной техники, то с ней дело обстоит немного проще. В 2013 году Санкт-Петербург стал первым городом России, в котором начали эксплуатировать мусоровозы, работающие на природном газе. Сейчас таких машин в городе около 80. С их заправкой владельцам повезло — в ноябре 2014 года в городе прошла презентация передвижного автомобильного газового заправщика. Установка забирает КПГ на станции и транспортирует его на территорию автопарка или в любое другое место для заправки, на которую уходит не больше 15 минут.

Вскоре, считают эксперты, ситуация должна измениться. Основной оператор по развитию рынка «Газпром газомоторное топливо» в декабре этого года планирует ввести две новые заправки — в Петербурге, вблизи автобусного парка «Пассажиравтотранса» и в Гатчине для заправки топливом мусоровозов. О планах по размещению точек вблизи автопарков коммерческих перевозчиков в компании не сообщили. Согласно планам компании, к концу 2017 года в Петербурге разместят сеть из двадцати пяти, в Ленобласти — из одиннадцати заправочных комплексов.

Так же, согласно соглашению, подписанному между «Газпром газомоторное топливо» и правительством Ленобласти, в этом регионе появится 300 автобусов, работающих на ГМТ. При этом 80% стоимости транспорта будет оплачено из федерального бюджета, остальные 20 — из бюджета области и муниципалитетов либо из средств частных компаний.