Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2015, источник: РИА "ФедералПресс"

Прокуратура Перми внесла протест на решение думы о тарифе на пассажирские перевозки

ПЕРМЬ, 21 апреля, РИА ФедералПресс. Прокуратура Перми внесла протест на решение Пермской гордумы о размере тарифа на пассажирские перевозки. По мнению ведомства, депутаты своим решением уменьшить срок амортизации автобусов с 7 до 13 лет нарушили права перевозчиков. Как пишет newsko, думцы заявили, что средний возраст городских автобусов не меньше 13 лет и отклонили протест.

Сегодня на заседании думского комитета по экономическому развитию депутаты рассмотрели протест городской прокуратуры на решение об изменении тарифа на пассажирские перевозки. Напомним, с 1 января 2015 года в Перми выросла стоимость проезда в общественном транспорте с 13 до 16 рублей. Изначально департамент дорог и транспорта Перми предлагал увеличить тариф до 18 рублей, однако депутаты посчитали эту цифру слишком большой. По словам думцов, средний срок эксплуатации городских автобусов, который используют для расчета тарифа, в документах равен семи годам. Однако по факту возраст городских автобусов — 13−14 лет. Депутаты увеличили в методике расчета средний срок эксплуатации транспортных средств с 7 до 14 лет, это позволило снизить тариф на 2 рубля.

Сегодня на думском комитете представитель прокуратуры города заявил, что увеличение срока амортизации с 7 до 13 лет нарушает права перевозчиков: предприниматели недополучат средства на восстановление транспорта. Ежегодно перевозчик должен отчислять средства в амортизационный фонд, чтобы восстановить транспорт. По словам представителя ведомства, в результате решения думы «перевозчик работает себе в убыток».

Однако депутаты с прокуратурой не согласились: по сведениям Арсена Болквадзе, в Перми есть автобусы даже 1976 года выпуска. По его мнению, будет несправедливо, если пассажиры будут платить за проезд 18 рублей и ездить при этом в старых автобусах. Депутат Владимир Плотников заявил, что «мы хотим ездить на новых автобусах. Но на конкурсы заявляют одни автобусы, а в результате получается один новый и десять старых. Эти сараи затем попадают в ДТП. Как можно проконтролировать лукавых перевозчиков, как противодействовать их обману? Может ввести против них санкции?».

Прокурорский сотрудник добавил, что это думское решение, лишающее перевозчиков возможности обновить автопарк, может подтолкнуть их пойти в суд для взыскания убытков. Несмотря на предостережения прокуратуры, члены комитета по экономическому развитию все же отклонили протест надзорного органа.