Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 апреля 2015, источник: ПРАЙМ

Автомобили в России начали дешеветь

МОСКВА, 24 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. По данным аналитического агентства «Автостат», из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство — в сторону понижения.

У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.

Опрошенные агенством «Прайм» эксперты связывают этот тренд, в первую очередь, с колебаниями валютных курсов. «За последние два месяца рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%», — рассуждает директор «Автостата» Сергей Целиков.

В конце прошлого года ситуация была обратной — тогда рубль резко рухнул, что вынудило производителей и дилеров поднять цены, дабы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в российской автомобильной индустрии довольно высоки. По словам аналитика по автопрому «ВТБ-капитала» Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские бренды, четверть — импорт. Остальное приходится на локальную сборку. «Локализация чаще всего невелика, так что по факту многие комплектующие покупаются за рубежом», — сказал он. Их стоимость, как и цена готовых авто напрямую зависит от курса валют.

Кроме того, продажи автомобилей по-прежнему падают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие автомобили). А ведь каждый бренд имеет здесь дилерские центры, а то и производственные мощности, для их функционирования необходимы средства, напомнил Беспалов. Поэтому объем продаж приходится поддерживать, снижая цены.

Всерьез и ненадолго?

Масштабы этого снижения у каждого свои. Так, бюджетный Logan и его модификации от Renault подешевели на 3,6−6,1%, отмечают в «Автостате». Самая популярная модель Honda — кроссовер CR-V — стала дешевле на 4,2−14%. А некоторые кроссоверы от корейской SsangYong потеряли в цене более 17%.

Те, кто в период обвала рубля поднял цены существенно, сейчас опускают их, стараясь привести к реальности, поясняет Беспалов. «У каждой компании своя политика. К примеру, корейские авто дорожали минимально, поскольку материнские концерны брали на себя часть убытков. Их политика заключается в закреплении на российском рынке за счет увеличения продаж, чтобы потом стабильно зарабатывать на послепродажном обслуживании», — сказал он.

По мнению Целикова, речь сейчас идет в большей степени о разовых снижениях, направленных на поддержание текущего спроса, нежели о тренде. Многие автоцентры и дилеры объявляют специальные программы. Так, до конца весны можно приобрести Volkswagen Polo sedan по специальной цене от 455 тысяч рублей — при участии в программе утилизации и Trade-in. Распродают по весне и прошлогодние остатки. К примеру, некоторые дилеры Mitsubishi до конца апреля проводят ликвидацию склада: экономия может составить до 350 тысяч рублей.

Массовых скидок не будет

Дальнейшая ситуация целиком зависит от валютных курсов, полагают аналитики. Если рубль будет стабильным, то ситуация на рынке сохранится в нынешнем виде, уверен Беспалов из «ВТБ Капитал». «Кто-то будет незначительно снижать цены, где-то объявят дополнительную скидку, а какие-то модели могут подорожать, если по ним не было серьезного повышения раньше», — рассуждает эксперт. В любом случае, резкого роста или спада цен на автомобили он не ожидает.

С тем, что массовых скидок ждать не стоит, согласен и Целиков. «Я думаю, в мае распродажи сохранятся», — сказал он.

По итогам года эксперт прогнозирует продажи объемом 1,4 миллиона легковых и порядка 80 тысяч легких и коммерческих автомобилей. Для сравнения, АЕБ ожидает спад продаж в этом сегменте на 24% до 1,89 миллиона единиц.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку