Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2015, источник: Almaty.tv

«Серый» авторынок Казахстана установил антирекорд

Январь-март 2015 года стали четвертым по счету кварталом последовательного сокращения объемов казахстанского рынка.

Источник: Almaty.tv

Официальными ретейлерами по результатам трех месяцев было реализовано 24 954 автомобиля (включая легкую коммерческую технику), что на 26% ниже аналогичного показателя 2014 года. Об этом сообщает корреспондент ИА AlmatyNews со ссылкой на пресс-службу холдинга «Бипэк Авто — Азия Авто».

Отмечается, что в общем числе продаж с начала года 52,7% пришлось на «Бипэк Авто». Клиентами компании в 26 городах республики приобретено 13,1 тыс. автомобилей на сумму 24 млрд тенге ($130 млн).

С начала года конвейер усть-каменогорского завода «Азия Авто» обеспечил 79% легкового автопроизводства страны и седьмую часть продукции казахстанского машиностроения.

Статус бестселлера в сегменте легковых авто сохраняет марка Lada с долей 37,4% суммарных продаж (9331 ед.). Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов января-марта 2015 г. заняли также Hyundai (3118 ед.), Kia (2193 ед.) и Toyota (2086 ед).

«Резкое снижение сбыта в автоцентрах официальных дилеров, наметившееся в четвертом квартале минувшего года, было вызвано обвалом курса российской валюты. Однако 1 января 2015 года состояние рынка усугубили изменения в налоговом регулировании, коснувшиеся перемещения автомобилей через российско-казахстанскую границу. В результате отмены НДС и акцизов на автомобили, ввозимые физическими лицами, по итогам первого квартала 2015 года зафиксирован антирекорд: свыше 107 тысяч новых и подержанных автомобилей, поступивших на территорию республики по «серым» каналам. 74% объемов теневого импорта пришлось на «секонд-хэнд», — говорится в сообщении.

Вследствие беспрецедентного роста неорганизованной торговли «серый» сегмент отечественного авторынка вчетверо превысил сбыт официальных дилеров и в 40 раз превзошел продажи автомобилей казахстанской сборки.

«Причины спада на автомобильном рынке страны кроются не в макроэкономике. Главная угроза — это теневой импорт, который растет от месяца к месяцу разрушительными темпами. В новейшей истории отечественной автоиндустрии столь угрожающее перспективам отрасли положение сложилось впервые и, несомненно, требует решительных действий со стороны государства», — подчеркнул генеральный директор ТОО «Бипэк Авто Казахстан» Игорь Потапов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей