Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2015, источник: "Российская газета"

На переправе в Крым ввели электронную очередь

В первые майские дни на паромную переправу через Керченский пролив прибыли первые пассажиры, для поездки в Крым воспользовавшиеся системой «единого билета».

Источник: Reuters

По прогнозам, в этом году через пролив на полуостров приедут пять миллионов туристов — в два раза больше, чем в прошлом. Для всех них будут действовать новые правила работы паромов, автобусов и поездов.

Первый железнодорожный состав с пассажирами, использовавшими «единый билет», на вокзале Анапы встретили символическими подарками: сотрудники «Единой транспортной дирекции» вручили каждому курортнику фирменные футболки. Но в остальном старт туристического сезона прошел вполне буднично. Выйдя из поезда, с рюкзаками и сумками, детьми на руках, пассажиры торопились к автобусам, которые должны были доставить их в порт «Кавказ», а оттуда — через паромную переправу — в Крым.

— Мы с друзьями едем из Москвы в Ялту, — рассказывает скалолаз-любитель Константин Иванов. — Купили билет, который включает проезд на поезде, пароме и автобусе. Все вместе обошлось в четыре тысячи сто рублей на одного человека.

— А мы с внучкой едем из Ростова. В Крыму ни разу не были — и вот решили отдохнуть, — говорит другой пассажир, Людмила Телега. — Специально решили добираться на поезде и автобусе, чтобы на своей машине не стоять на переправе в пробке. Общественный транспорт ведь пропускают в первую очередь. Думаю, на этом мы сэкономили несколько часов.

После короткой заминки пассажиров забрали автобусы, которые отправились дальше по маршруту.

Решением правительства РФ обслуживанием пассажиров и грузов, которые направляются в Крым, в этом году занимаются вместо одной, как в прошлом году, две компании. Первая — «Морская дирекция», которая подчиняется минтрансу Крыма и отвечает за паромную переправу в Керченском проливе. Вторая — «Единая транспортная дирекция», ее зона ответственности — перевозки по системе «единого билета», в том числе на катамаранах по маршруту Анапа — Ялта.

Одним из первых новшеств для курортников в этом году стало то, что рейсовый автобус теперь вместе с пассажирами переправляется через Керченский пролив и дальше едет с ними по маршруту. Ранее людям приходилось до переправы ехать на одном транспорте, а после нее — зачастую уже на другом, что создавало множество неудобств и проблем. Теперь к месту назначения пассажиров доставляет один и тот же автобус.

Главным изменением в обслуживании пассажиропотока на переправе стало введение электронной очереди в портах «Кавказ» и «Крым». Она начнет действовать с конца мая. В результате туристы, которые едут на собственных автомобилях, заранее будут знать, когда подходит их очередь, а до этого могут, например, отдохнуть на кемпинге, а не стоять в изматывающей пробке.

Кроме того, в июне на переправе должна начать работу система электронного бронирования через Интернет. Она позволит человеку за несколько суток «застолбить» себе место на определенное время — в соответствии с расписанием движения паромов. При этом при погрузке на суда рейсовые пассажирские автобусы будут, конечно, пропускаться в первую очередь.

Положительной новостью стало частичное субсидирование государством перевозок для транспортных компаний, что позволило значительно снизить стоимость билета. Например, из Анапы до Симферополя теперь можно добраться чуть менее, чем за 600 рублей.

— Для работы на переправе решено привлечь два новых корабля сверхбольшой вместимости — типа «Протопорус», — рассказал начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти, СМИ и обращениями граждан компании «Морская дирекция» Александр Бородин. — Каждый из них может за раз вмещать по 1,5 тысячи пассажиров и 250 автомобилей. Они начнут курсировать в мае. Таким образом, на переправе будут работать в общей сложности девять судов разной вместимости.

Неприятной неожиданностью для туристов стало решение «Единой транспортной дирекции» временно отказаться от перевозок в Крым с помощью скоростных катамаранов. Напомним, в прошлом году они курсировали по маршруту Анапа — Ялта.

— Это сделано потому, что на данном направлении пока нет нужного количества пассажиров, — говорит директор Департамента организации пассажирских перевозок «Единой транспортной дирекции» Данил Иванов. — Например, на сегодняшний день у нас продано только 25 билетов в одну сторону и один — в обратную. При этом катамаран вмещает 300 человек. Гонять судно с загрузкой меньше, чем на четверть, нецелесообразно. Надеемся, что к лету поток курортников будет больше, и катамараны начнут ходить по прежнему маршруту.