Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2015, источник: РИА Новости

Китай заезжает в Россию с миллиардами на высоких скоростях

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости/Прайм. Китай в ходе визита высокой делегации в Россию закрепил готовность финансировать строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на сумму свыше 300 миллиардов рублей.

Меморандум о формах сотрудничества и модели финансирования министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Сюй Шаоши, президент РЖД Владимир Якунин и глава корпорации «Китайские железные дороги» (Chinese Railways, CR) Шэн Гуанцзу подписали в присутствии президентов РФ и Китая.

«Китайская сторона профинансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань в объеме 300 миллиардов рублей», — сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров со своим китайским коллегой.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.

Деньги для ВСМ

Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей, большую часть из которых должны составить субсидии из бюджета и средства ФНБ. Окончательно выделение этих средств еще не утверждено. Один из источников, близких к проекту ВСМ, отмечает, что после получения заверений от китайской стороны необходимы решения об инвестициях в проект со стороны правительства РФ.

Интерес к проекту ВСМ активно проявляли и европейские компании, однако Китай стал первой страной, которая вполне конкретно заявила о желании инвестировать в ВСМ. Источники в марте рассказали РИА Новости, что КНР готова вложить 302 миллиарда рублей, 52 миллиарда рублей из которых в виде взноса в уставный капитал SPV (специальная проектная компания) и 250 миллиардов рублей в виде 20-летних кредитов от китайских банков.

Однако источник РИА Новости, близкий к подготовке меморандума, подписанного в пятницу, сообщил, что Китай готов вложить в капитал SPV 104 миллиарда рублей. Это в два раза больше заявленных ранее 52 миллиардов рублей. По словам собеседника агентства, в меморандуме также обозначена возможность увеличения кредита с планировавшихся 250 миллиардов рублей в зависимости от хода реализации проекта.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин ранее говорил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. Источник подтвердил в пятницу, что эти валюты по-прежнему обсуждаются. «Условия по финансированию будут оговорены до конца 2015 года», — добавил он.

Не только китайские технологии

Меморандум, рассказал источник, закрепляет, что при реализации проекта ВСМ будут использованы китайские технологии, но более 80% продукции — материалы для строительства, подвижной состав и так далее — будет российской.

Мишарин ранее говорил, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань на 85% может быть построена из продукции российских предприятий и на 15% — иностранных. ВСМ, рассказывал первый вице-президент РЖД, будет строиться участками, но параллельно.

Высокоскоростной магистрали потребуется соответствующие поезда. Локализация будет обязательным условием, говорил президент РЖД Владимир Якунин. Источники говорили, что площадками для производства таких подвижного состава могут стать предприятия группы «Синара» и «Трансмашхолдинга».

Проект для ВСМ

Китайские компании также займутся проектированием ВСМ в составе консорциума с российскими компаниями. Документы на этот счет в ходе высокого визита не подписывались, но в конце проектировщиком первой в России высокоскоростной магистрали был выбран консорциум, в который входят «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Консорциум стал единственным участником, подававшим заявку на конкурс по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства этой дороги. Однако источник, близкий к РЖД, говорил, что желание сотрудничать с этим консорциумом выразили европейские компании.

Стоимость проектирования составит 20 миллиардов рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку