Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
14 мая 2015, источник: Uralpress.ru

В Челябинске одобрили проект первой очереди метро

В Челябинске рекомендовали к рассмотрению проект планировки первой очереди метрополитена. Такое решение было вынесено сегодня, 14 мая, на публичных слушаниях в Доме архитектора.

Источник: Uralpress.ru

Схема включает в себя установку павильонов и строительство пешеходных переходов. Всего учитывалось обустройство пяти станций: Тракторозаводская, Комсомольская площадь, площадь Революции, Торговый центр и проспект Победы. Там, где отсутствуют подземные пешеходные переходы, согласно проекту следует их установить, попутно учитывая проектирование павильонов и станций спуска.

Целью публичных слушаний было обсуждение и рекомендация к рассмотрению проектировки именно этих объектов, однако в ходе дискуссии были высказаны мнения, касающиеся непосредственно самого метрополитена. Южноуральцы, эксперты и гости города рассуждали: нужен ли областному центру этот проект, и если да, во сколько обойдется его осуществление.

Среди отрицательных мнений преобладала мысль об устаревшем маршруте. «Кого мы будем возить с ЧТЗ, который недавно подал на банкротство? — возразил один из челябинцев, присутствовавших на слушаниях. — Этот проект сильно устарел, он разрабатывался еще в советское время, но сейчас пассажиропоток сильно изменился. Машиностроение в упадке — рабочие не будут пользоваться этой веткой, поскольку почти все они попали под сокращение. Из Чурилово и северо-востока тоже никто на метро пересаживаться не будет — это не удобно и не логично. Я предлагаю всем голосовать против».

«Я считаю, что очень актуально убрать рельсовый транспорт под землю, поскольку в центре очень большой пассажиропоток, — парировал начальник Главного Управления архитектуры и градостроительства Челябинска Мирослав Данильчук. — Хорошая альтернатива — скоростной трамвай, идущий по подземной части. Отмечу, что в свое время я не подписал техническое задание на метро в чистом виде. В любом случае, мы сегодня обсуждаем не этот вопрос, а планировку территории».

Однако и по планировке у присутствующих возникли вопросы. Представитель компании «Кузнецкие ферросплавы» Евгений Шевкунов отметил, что при проектировании не учитывались права землевладельцев: часть земель, на которых специалисты «Челябинскдортранспортпроекта» расположили объекты, необходимые для эксплуатации метрополитена, принадлежат частной компании. «Некоторые из этих земель принадлежит “Кузнецким ферросплавам”, — заявил Шевкунов. — Я предлагаю направить проект на доработку и провести повторные публичные слушания, поскольку с нами никакие документы не согласовывались». Данильчик предложил урегулировать этот вопрос без переноса слушаний, за 10 дней, которые предусмотрены законом на публикацию заключения. «Давайте, мы на уровне Челябинска поправим документацию, чтобы не нарушать права третьих лиц. Это надо сделать до того, как будет опубликовано заключение. Все документы с вами согласуем», — резюмировал он.

Гендиректор «КЭПМа», эксперт в дорожном строительстве Яков Гуревич раскритиковал саму идею запуска первой линии метрополитена. По его мнению, цена вопроса слишком высока, да и вкладывать деньги в метро, тем более в устаревший маршрут, совсем не выгодно. Гораздо продуктивнее было бы вложить средства в дополнительные трамваи — это бы помогло разгрузить пассажиропоток.

«Президент прекратил финансирование метрополитена еще с 2008 года, — говорит Гуревич. — Это безумие, вкладывать огромные деньги в метро. Мобильность пассажиров можно обеспечить за совершенно иные деньги — вариантов масса. Возможно, тоннели надо зарывать, для этого необходимо провести несколько экспертиз. Но то, что метро не будет в том виде, в котором оно спроектировано, — совершенно понятно. Можно ли использовать тоннель в таком виде? Однозначного ответа нет. Технически, конечно, его можно докопать и использовать, но я подозреваю, что это будет неэффективно. Под скоростной трамвай нужно углублять тоннель, делать вентиляцию — это сумасшедшие затраты, не выгодные с экономической точки зрения. Заделать этот тоннель и сделать новый, но в другом направлении, будет куда лучше. Мы уже закопали в станцию “Комсомольская” несколько миллиардов рублей и теперь тратим сотни миллионов, чтобы она не рухнула. Зачем это делать? Лучше положить эти деньги в банк, накопить, и потратить на что-то полезное».

Городские депутаты утверждают, что бетонировать тоннель невыгодно — на это понадобится 30 миллиардов, столько же, сколько и на его обустройство. По мнению Гуревича, эти цифры сильно преувеличены.

В зале публичных слушаний оказался и гость города — экономист из Екатеринбурга Сергей Любатов. Он предложил развивать идею строительства метрополитена, даже если существует много трудностей и противоречивых мнений.

«У нас в Екатеринбурге, даже когда первые семь станций отстроили, оказалось, что все равно не весь город охвачен, — рассказал он. — А первые три станции вообще не были никому нужны. Можно было испугаться и все это закопать, якобы: зачем все это надо? Но уже после второй очереди проблема частично решилась, хотя есть еще куда развиваться. В итоге все, что хотели — “дотянули”. Надо не останавливаться — иначе все усилия пойдут насмарку. Казани, которая строила метро после развала Советского Союза, удалось договориться с Москвой, и построить метро. Сейчас у них 10 станций, они 11 копают. Есть планы по новой ветке. Надо все равно Челябинску как-то с Москвой договариваться, чтобы они миллиарда 3−4 “отсыпали”».

На слушаниях было решено рекомендовать проект к рассмотрению. Резолюция будет опубликована через 10 дней.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку