Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Крым не успевает за российскими лицензиями

Крымские предприятия рискуют не успеть получить российские лицензии до 1 июня, как того требует закон, что грозит им приостановкой деятельности. В частности, о проблеме заявило в Госдуме руководство ГУП «Крымские морские порты». Власти региона считают, что те, кто хотел, уже решили вопрос, а проблема портов может быть связана с качеством работы менеджмента. Но, по данным источников «Ъ», уже подготовлен документ, который продлит срок перехода крымских предприятий на российские лицензии.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Керченская паромная переправа может приостановить работу с 1 июня, заявил вчера на координационном совете Госдумы первый заместитель гендиректора ГУП «Крымские морские порты» (учреждено Минтрансом Крыма) Григорий Минаев. ГУП создан на базе портов Евпатория, Ялта, Феодосия, Керченского торгового и рыбного портов и Керченской паромной переправы (указаны как филиалы). Господин Минаев заявил, что по законодательству РФ большинство видов деятельности подпадает под лицензирование — от перевалки грузов и буксирных услуг до пассажирских перевозок. Но времени после присоединения Крыма оказалось недостаточно, отметил он, и ни Керченская переправа, ни крымские порты не успеют получить лицензии к началу лета. Как пояснил «Ъ» господин Минаев, «в России довольно жесткие условия лицензирования, это занимает много времени, из-за чего не удалось пройти все необходимые процедуры в Ространснадзоре».

По данным источников «Ъ», в ближайшее время глава Крыма Сергей Аксенов может направить письмо по поводу лицензий спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. В проекте письма, с которым ознакомился «Ъ», говорится о применении ст. 12.2 ФКЗ от 29 декабря 2014 года, вносившей поправки в закон о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ, согласно которой с 1 июня вести хозяйственную деятельность в Крыму могут лишь юридические лица, имеющие российские лицензии. Но, отмечается в проекте письма, техрегламенты не дают возможности столь быстро соблюсти нормы. В качестве примера приводится именно ГУП «Крымские морские порты», чья работа регламентируется 32 лицензиями, но пока получена только одна. Срыв сроков в письме объясняется тем, что регистрация прав на имущество Крыма началась только в третьем квартале 2014 года — первом квартале 2015 года. Решить проблему предлагается за счет изменений в законе, которые отложили бы лицензирование до 1 марта 2017 года.

Однако другие представители властей Крыма считают проблему преувеличенной. Как заявил «Ъ» глава комитета Госсовета Крыма по промышленной политике Петр Запорожец, «все крупные крымские предприятия, в том числе и ВПК, либо уже получили, либо находятся на финальной стадии получения лицензий». «А когда начинаем разбираться с теми, кто лицензию еще не оформил, оказывается, что людьми движут какие-то субъективные мотивы», — отметил он. Министр транспорта Крыма Андрей Безсалов вообще назвал «Ъ» возможность прекращения работы Керченской паромной переправы «бредом». Он заявил, что переправа «не имеет никакого отношения к ГУП “Крымские морские порты”, а управляется ООО “Морская дирекция” (принадлежит краснодарской АНО “Единая транспортная дирекция”, созданной в 2009 году Минтрансом РФ и администрацией края.— “Ъ”)». Господин Безсалов подтвердил, что в работе других крымских портов существует «множество проблем», в том числе и с лицензиями, но посоветовал «не паниковать, а работать» над их решением. «Минаев — один из тех, кого мы поменяем, чтобы эти проблемы решались быстрее. Потому что надо не по заседаниям комитетов разъезжать, а работать», — сказал Андрей Безсалов. О проекте письма господина Аксенова Сергею Нарышкину ничего не известно.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего Крым, сказал, что не слышал о подобной проблеме. В Минтрансе не смогли оперативно ответить на вопросы «Ъ». Источник «Ъ» в одном из федеральных ведомств признал наличие сложностей, но, по его информации, «уже вышел нормативный акт по Крыму и Севастополю на уровне не ниже постановления правительства, предполагающий новые технологии лицензирования и продление его сроков». Деталей собеседник «Ъ» не уточнил. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков согласен, что «лицензирование — длительный и сложный процесс, особенно с учетом различий между украинскими и российскими техстандартами». Гендиректор Card Patent Ольга Кривельская полагает, что сложнее всего будет медицинским, фармацевтическим и наукоемким предприятиям, но особо важно для Крыма получение лицензий компаниями, связанными с туризмом. «Без лицензии все сделки компаний могут быть признаны недействительными», — напоминает госпожа Кривельская. Согласно ст. 14.1 КоАП РФ («Ведение деятельности без лицензии»), им грозит штраф до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Юлия Галлямова, Анатолий Джумайло; Вадим Никифоров, Симферополь; Андрей Райский

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку