Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2015, источник: АиФ Ростов-на-Дону

Выгодный бизнес. Где фермерам Дона искать поддержки

Сельскохозяйственная кооперация — один из самых выгодных и перспективных бизнесов на селе сегодня, однако фермеры не спешат объединяться в кооперативы. Корреспондент «АиФ-Ростов» Виталий Колбасин узнал причины недоверия к забытой форме управления.

Золотая медаль — за чечевицу.

На погрузочной площадке сельхозкооператива «Донской маяк» поселка Кленовый Зерноградского района в очереди стоят грузовые машины, оптовики приехали из Белгорода, Волгограда, Московской области.

Котлеты из нута, палочки в кунжуте, фалафель — это продукция зерноградского кооператива для вегетарианцев и постящихся. За год с небольшим деятельности предприятия они стали востребованы не только в Ростовской области, в России, но и за рубежом: поставляют крупные смеси и котлетные массы в Израиль, Турцию, Ливию, Иорданию, Армению.

«На нас ситуация с санкциями не сказалась, когда доллар вырос, нам было удобно, сегодня доллар упал — мы заключаем договоры в рублях», — делится директор СППК «Донской маяк» Любовь Железная.

У кооператива, созданного в 2013 году, основной вид деятельности — переработка сельхозпродукции на крупу.

На заводе получают различные виды круп чечевицы, нута, проса, пшеничной, ячневой, кукурузной, гороха. Например, комплекс по переработке нута и чечевицы изготавливает в сутки около 60 тонн в сутки сырья. В прошлом году суточная производительность составляла в шесть раз меньше.

На дегустационном конкурсе в рамках международной выставки «Зеленая неделя 2015» (Берлин) золотой медалью отмечена чечевица красная шлифованная, а бронзовую медаль завоевал сухой фарш из нута.

Всего зерноградцы продают 52 наименований собственной продукции, из них 18 не имеют аналогов в России.

Выгодная форма бизнеса.

Любовь Железная делится: «Дожили наконец-то до того времени, когда сетевые компании стоят в очереди и просят нашу, отечественную продукцию».

В 2015 году практически все сетевые гипермаркеты одобрили заявки на товар зерноградцев.

«Очень рады, что ситуация изменилась в сторону внимания к российскому товару», — говорит Любовь Железная.

До санкций большинство торговых сетей ориентировались на зарубежного поставщика, теперь же они обратились к отечественному производителю продуктов. Продукцию кооператива можно увидеть на полках сетевых супермаркетов — чечевичный сухой фарш, смесь для приготовления котлет и блинчиков из нута, овёс, бобовая смесь. Находка для вегетарианцев и постящихся.

Успешная формула бизнеса зерноградцев по логике должна была подтолкнуть других донских фермеров к похожей тактике зарабатывания. Но пример «Донского маяка» оказался чуть ли не единичным в области. К удачным реализованным проектам в сфере кооперации-переработки можно отнести ещё кооператив «Зерно БК» Белокалитвинского района. И всё. Остальные специализируются на животноводческом хозяйстве.

Объединение по интересам.

Развивать сельскохозяйственную кооперацию в Ростовской области пытаются с переменным успехом около 20 лет. Модель сотрудничества в кооперативе знакома еще с советских времен. У каждого участника свои обязанности — один выращивает культуры, другой её перерабатывает на мини-заводе, третьи заняты сбытом.

В кооператив «Донской маяк» объединились несколько агропромышленных компаний, предприятия личного подсобного хозяйства района. У фермеров закупают собранный урожай, впоследствии его перерабатывают в готовую продукцию, фасуют на мини-заводе и пускают на продажу.

Сотрудничество выгодно фермерам, которым гарантирован полный выкуп урожая. Но всё равно этого объёма не хватает — пока спрос на переработку опережает предложение.

«Серьезная проблема в хранении урожая, поэтому реконструируются и расширяются склады, создаётся оптово-логистический центр мощностью единого хранения 5 тыс. тонн», — делится планами Любовь Железная.

Почему селяне не идут в кооператоры?

Председатель областного кооператива «Ростовский фермер» Олег Бронников считает, что главными факторами недоверия к сельским кооперативам со стороны фермеров являются отсутствие должной информации и «отрицательный опыт 1990-х годов».

«Селяне вступали в 1990-х годах в кооперативы, и многие обожглись на этом, теперь думают, что так и осталось, а оно совсем не так», — рассказывает Олег Бронников.

По словам эксперта, сейчас условия для деятельности кооператоров изменились в лучшую сторону, для них предусмотрена реальная помощь государства.

«Недавно пришёл к нам кооператор, только-только начинает деятельность, помогаем ему с регистрацией документов, он и его товарищи по бизнесу сами пришли к выводу, что необходимо объединяться — иначе выжить очень сложно», — добавляет Олег Бронников.

Новый кооператор специализируется на переработке молока, работает в трёх районах.

Эксперт подчёркивает, что, кроме государственной поддержки, фермер в форме кооператива получает механизм и систему стабильной реализации продукта.

«Я не просто рекомендую, а настаиваю на таком объединении», — убеждает координатор движения.

Ещё одно доказательство выгоды кооператорства — большой шанс попасть со своей продукцией в сетевые магазины.

Этого многие сельские бизнесмены безрезультатно добиваются в одиночку.

В конце июня правительство Ростовской области организует съезд сельских кооператоров, который как раз и нацелен на популяризацию движения кооперации — форму ведения бизнеса, которая всё же постепенно, спустя 20 лет, возвращается на село.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей