Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2015, источник: АиФ Ростов-на-Дону

Выгодный бизнес. Где фермерам Дона искать поддержки

Сельскохозяйственная кооперация — один из самых выгодных и перспективных бизнесов на селе сегодня, однако фермеры не спешат объединяться в кооперативы. Корреспондент «АиФ-Ростов» Виталий Колбасин узнал причины недоверия к забытой форме управления.

Золотая медаль — за чечевицу.

На погрузочной площадке сельхозкооператива «Донской маяк» поселка Кленовый Зерноградского района в очереди стоят грузовые машины, оптовики приехали из Белгорода, Волгограда, Московской области.

Котлеты из нута, палочки в кунжуте, фалафель — это продукция зерноградского кооператива для вегетарианцев и постящихся. За год с небольшим деятельности предприятия они стали востребованы не только в Ростовской области, в России, но и за рубежом: поставляют крупные смеси и котлетные массы в Израиль, Турцию, Ливию, Иорданию, Армению.

«На нас ситуация с санкциями не сказалась, когда доллар вырос, нам было удобно, сегодня доллар упал — мы заключаем договоры в рублях», — делится директор СППК «Донской маяк» Любовь Железная.

У кооператива, созданного в 2013 году, основной вид деятельности — переработка сельхозпродукции на крупу.

На заводе получают различные виды круп чечевицы, нута, проса, пшеничной, ячневой, кукурузной, гороха. Например, комплекс по переработке нута и чечевицы изготавливает в сутки около 60 тонн в сутки сырья. В прошлом году суточная производительность составляла в шесть раз меньше.

На дегустационном конкурсе в рамках международной выставки «Зеленая неделя 2015» (Берлин) золотой медалью отмечена чечевица красная шлифованная, а бронзовую медаль завоевал сухой фарш из нута.

Всего зерноградцы продают 52 наименований собственной продукции, из них 18 не имеют аналогов в России.

Выгодная форма бизнеса.

Любовь Железная делится: «Дожили наконец-то до того времени, когда сетевые компании стоят в очереди и просят нашу, отечественную продукцию».

В 2015 году практически все сетевые гипермаркеты одобрили заявки на товар зерноградцев.

«Очень рады, что ситуация изменилась в сторону внимания к российскому товару», — говорит Любовь Железная.

До санкций большинство торговых сетей ориентировались на зарубежного поставщика, теперь же они обратились к отечественному производителю продуктов. Продукцию кооператива можно увидеть на полках сетевых супермаркетов — чечевичный сухой фарш, смесь для приготовления котлет и блинчиков из нута, овёс, бобовая смесь. Находка для вегетарианцев и постящихся.

Успешная формула бизнеса зерноградцев по логике должна была подтолкнуть других донских фермеров к похожей тактике зарабатывания. Но пример «Донского маяка» оказался чуть ли не единичным в области. К удачным реализованным проектам в сфере кооперации-переработки можно отнести ещё кооператив «Зерно БК» Белокалитвинского района. И всё. Остальные специализируются на животноводческом хозяйстве.

Объединение по интересам.

Развивать сельскохозяйственную кооперацию в Ростовской области пытаются с переменным успехом около 20 лет. Модель сотрудничества в кооперативе знакома еще с советских времен. У каждого участника свои обязанности — один выращивает культуры, другой её перерабатывает на мини-заводе, третьи заняты сбытом.

В кооператив «Донской маяк» объединились несколько агропромышленных компаний, предприятия личного подсобного хозяйства района. У фермеров закупают собранный урожай, впоследствии его перерабатывают в готовую продукцию, фасуют на мини-заводе и пускают на продажу.

Сотрудничество выгодно фермерам, которым гарантирован полный выкуп урожая. Но всё равно этого объёма не хватает — пока спрос на переработку опережает предложение.

«Серьезная проблема в хранении урожая, поэтому реконструируются и расширяются склады, создаётся оптово-логистический центр мощностью единого хранения 5 тыс. тонн», — делится планами Любовь Железная.

Почему селяне не идут в кооператоры?

Председатель областного кооператива «Ростовский фермер» Олег Бронников считает, что главными факторами недоверия к сельским кооперативам со стороны фермеров являются отсутствие должной информации и «отрицательный опыт 1990-х годов».

«Селяне вступали в 1990-х годах в кооперативы, и многие обожглись на этом, теперь думают, что так и осталось, а оно совсем не так», — рассказывает Олег Бронников.

По словам эксперта, сейчас условия для деятельности кооператоров изменились в лучшую сторону, для них предусмотрена реальная помощь государства.

«Недавно пришёл к нам кооператор, только-только начинает деятельность, помогаем ему с регистрацией документов, он и его товарищи по бизнесу сами пришли к выводу, что необходимо объединяться — иначе выжить очень сложно», — добавляет Олег Бронников.

Новый кооператор специализируется на переработке молока, работает в трёх районах.

Эксперт подчёркивает, что, кроме государственной поддержки, фермер в форме кооператива получает механизм и систему стабильной реализации продукта.

«Я не просто рекомендую, а настаиваю на таком объединении», — убеждает координатор движения.

Ещё одно доказательство выгоды кооператорства — большой шанс попасть со своей продукцией в сетевые магазины.

Этого многие сельские бизнесмены безрезультатно добиваются в одиночку.

В конце июня правительство Ростовской области организует съезд сельских кооператоров, который как раз и нацелен на популяризацию движения кооперации — форму ведения бизнеса, которая всё же постепенно, спустя 20 лет, возвращается на село.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку