Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Японцам разонравилась рыба

Правительство принимает срочные меры для поддержки местного рыболовного бизнеса.

Глобализация и вестернизация привела к тому, что все больше молодых японцев отказываются от традиционной для страны рыбной диеты, переходя на мясо и другие продукты. В связи с этим японские власти вынуждены идти на срочные меры по поддержанию спроса на рыбу, устраивая специальные кампании, которые должны привлечь внимание молодежи к традиционной кухне.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Непрекращающийся рост популярности японской кухни во многих западных странах сопровождается снижением спроса на рыбу в самой Японии. По данным Министерства рыболовства Японии, на которые ссылается The Financial Times, с 2001 по 2013 год потребление рыбы в год на человека в Японии сократилось на треть — с 40 кг до 27 кг. И хотя это все равно выше среднемирового уровня в 20 кг, японские власти чрезвычайно озабочены изменением предпочтений, ведь от этого страдает местный рыболовный бизнес. Глобализация, вестернизация и распространение современных технологий по хранению и транспортировке продуктов питания привели к тому, что еще в 2006 году японцы стали в среднем больше потреблять мяса, чем рыбы. «Япония все еще является крупнейшим потребителем рыбы в мире на душу населения, но очевидно, что местные власти озабочены тем, что этот уровень не растет», — цитирует FT Аудуна Лема, руководителя департамента рыболовства и аквакультуры в Продовольственно-сельскохозяйственной программе ООН.

Неудивительно, что быстрее всего от традиционных ценностей отрывается молодежь — и именно на молодежь рассчитаны специальные программы, призванные возродить интерес к традиционной японской кухне. По заказу Министерства рыболовства Японии компания Sanrio, специализирующаяся на выпуске молодежных модных аксессуаров, школьных принадлежностей и подарков, разработала около 20 символов, представляющих традиционную японскую кухню — лосося, тофу и т. п. «Мы считаем, что подобная кампания должна помочь изменить имидж традиционной японской кухни», — считают в министерстве. FT сообщает, что с момента запуска в прошлом году у этой кампании набралось уже более 200 тыс. подписчиков в Twitter, кроме того, по данным опросов, наибольшей популярностью эти персонажи пользуются среди девушек в возрасте от 15 до 24 лет — одного из наиболее активных сегментов целевой аудитории для данной кампании.

Евгений Хвостик

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку