Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая 2015, источник: Интерфакс

Производители суперкаров сделали ставку на внедорожники

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU — Производители суперкаров, долгое время делавшие выбор в пользу скорости и дизайна своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники, пишет Financial Times.

Источник: AP 2017

Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini. «Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день», — заявил гендиректор компании Штефан Винкельман, подтвердив, что компания планирует создать внедорожник класса «ультрапремиум». Автомобиль получит название Urus («тур, первобытный бык»).

Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 году, продав 52 тыс. автомобилей Cayenne, а в 2015 году компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 тыс. Cayenne, которые обеспечат примерно две трети выручки. Компактный внедорожник Macan, выведенный Porsche на рынок в 2014 году, в первый же год обеспечил продажи на уровне 45 тыс. штук.

О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу.

«Производитель просто не могут игнорировать этот тренд», — говорит гендиректор Lotus Жан-Марк Галь. Lotus рассчитывает продавать до 10 тыс. внедорожников ежегодно, тогда как совокупные продажи спортивных автомобилей этой марки в прошлом фингоду, завершившемся 31 марта, составили немногим более 2 тысяч.

Lamborghini (часть группы Volkswagen) в 2014 году продал рекордные 2,53 тыс. автомашин. Urus, который будет стоит от 186 тыс. фунтов ($285 тыс.), как ожидается, позволит компании с легкостью преодолеть отметку в 3 тыс. автомобилей в год.

Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас — около 15% продаж), а за ней — Китай, где за десять лет продажи внедорожников подскочили с 5% до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае — около $157 тыс., почти на $100 тыс. больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.

Для автопроизводителей внедорожник — выигрышный выбор, поскольку цена на него автоматически будет намного выше, к тому же будет более чем достаточно места для дополнительных дорогостоящих функций и роскошных интерьеров, отмечает FT.