Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Росавтодор ловит машины тросами

Росавтодор намерен в 2015 году установить 80 км тросовых ограждений на федеральных трассах. В частности, тендер на 59 млн руб. объявлен для обустройства дорог М5, А104 и А107. Эксперты говорят, что применять такие конструкции можно только на тех дорогах, где машины двигаются с невысокой скоростью.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило на сайте госзакупок несколько конкурсов по установке разделительных ограждений на федеральных трассах Московского региона (находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль»). 47 млн руб. потратят на установку металлических ограждений на трассе М5 «Урал» с 88-го по 124-й км. 59,2 млн руб. потратят на обустройство тросовыми ограждения трасс А104 Москва—Дмитров—Дубна (34−65-й км), М5 «Урал» (70−73-й км) и километрового участка А107. В общей сложности Росавтодор собирается в текущем году поставить порядка 80 км тросовых конструкций в различных регионах, сообщили «Ъ» в ведомстве.

Росавтодор в последние годы активно выступает за установку именно тросовых ограждений для разделения встречных потоков. Это связано с тем, что тросы имеют ряд преимуществ по сравнению с «классическими» металлическими разделителями. Для последних нужно пространство шириной 3 м, для тросовых — 1,2 м, это значит, что их можно устанавливать на дорогах с дефицитом дорожного пространства. Кроме того, цена тросовых ограждений в полтора раза ниже, а при ударе они растягиваются, а не ломаются. Впервые в 2013 году такой вид разделителей использовали на Малой бетонке А107 в районе Ногинска и на участке трассы Москва—Дмитров—Дубна, после чего на этих участках в ДТП не погибло ни одного человека (до этого смертельные аварии фиксировались). В 2013—2014 годах на федеральных трассах (не только Московской области) тросовых ограждений было установлено 66,6 км. Это позволило сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%, говорят в Росавтодоре. Власти Московской области также начали применять такие конструкции: в 2014 году тросы установили на Волоколамском шоссе.

Как рассказал «Ъ» доцент кафедры «Мосты и транспортные тоннели» МАДИ Сергей Зеге, применять тросовые ограждения можно далеко не везде. «Их нельзя ставить там, где есть повышенная опасность выезда автомобиля за пределы дороги, — рассказал он “Ъ”.— Например, на краю проезжей части на путепроводах такая конструкция неприменима: трос может растянуться, и машина упадет с моста. Кроме того, не стоит использовать тросовые ограждения на дорогах с высокими скоростями и интенсивным трафиком, поскольку при столкновении с тросом выезд на встречную полосу все-таки происходит, хотя и с гораздо меньшими последствиями. А вот на трассах со скоростями в 70 км/ч такие конструкции вполне допустимы».

Иван Буранов