Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2015, источник: Газета Коммерсантъ

ФАС узнает настоящую цену «Победы»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера предъявила новые претензии к подконтрольному «Аэрофлоту» лоукостеру «Победа». ФАС считает, что авиакомпания давала в рекламе недостоверную информацию о ценах на билеты. В начале года аналогичное разбирательство с «Победой» в Челябинске результатов не принесло, но на других рынках ФАС неоднократно штрафовала компании за нераскрытие реальной стоимости товаров и услуг.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Вчера управление ФАС по Дагестану возбудило дело в отношении лоукостера «Победа» по признакам недобросовестной конкуренции. В УФАС посчитали, что перевозчик предоставлял недостоверную информацию о ценах и тарифах на рейсе между Москвой и Махачкалой. «Заявляя низкие цены, “Победа” переманивает клиентов у других авиакомпаний, играя на разнице объявленной цены», — заявил «Ъ» глава УФАС Курбан Кубасаев. По его словам, «с учетом не объявленных первоначально доплат конечная цена билета зачастую становится выше, чем у других авиакомпаний», но покупатели невозвратных билетов «Победы» узнают об этом уже после начала оформления покупки.

Как сообщили «Ъ» в УФАС, первые жалобы от пассажиров «Победы» поступили в службу в январе. УФАС запросила «Победу» о тарифах и ценах, фактическом наличии и количестве проданных билетов по анонсированной цене 999 руб. плюс сборы, «Победа» предоставила информацию. В жалобе, упомянутой в сообщении УФАС в январе, указывалось, что при покупке билета через сайт компании минимальная цена составила от 3999 руб. плюс сборы 431 руб. Но источник «Ъ», близкий к «Победе», называет позицию ФАС «как минимум странной»: исходя из логики ведомства, «Победа» должна или продавать все билеты по 999 руб. или указывать особым способом предлог «от» перед минимальной ценой, но такой практики нет нигде в мире. По словам собеседников «Ъ», компания определится со способом защиты после получения от ФАС документов.

ФАС уже несколько лет изучает цены авиакомпаний. Так, в сентябре 2013 года глава службы Игорь Артемьев заявлял, что планируется проанализировать стоимость перевозок на сопоставимые расстояния в Европу и по России. В 2011—2013 годах служба возбудила более 30 дел в отношении перевозчиков. ФАС удалось оштрафовать «Якутию», «Руслайн» и «Саравиа», размер штрафов составил от 300 тыс. до 800 тыс. руб. К «Победе» это тоже не первая претензия ведомства: в начале года жители Челябинска пожаловались на недостоверные цены на перелет в Москву, и проверка показала, что стоимость перелета превышает заявленные 2,5 тыс. руб. Источник, близкий к «Победе», уточнил, что рассмотрение дела назначено на 11 июня, но «Победа» не летает в Челябинск с января.

Аналогичные споры возникали и на других рынках. Так, претензии, связанные с условиями, прописанными мелким шрифтом, периодически выдвигаются сотовым операторам. Известна и борьба регуляторов за ужесточение условий информирования клиентов банков о реальной стоимости продуктов. Еще несколько лет назад банки заявляли в рекламе только номинальную ставку, но комиссии резко поднимали реальную стоимость кредита. «Мы все еще фиксируем массу нарушений в части информирования клиентов о полной стоимости продукта, когда выгодные условия указываются крупным шрифтом, а дополнительные — мелким», — указывал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко напоминает, что, например, в США и ЕС запрещено рекламировать товары и услуги без указания их финальной стоимости, но «во многих случаях претензии российской ФАС к авиакомпаниям надуманные». Гендиректор юридической компании «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина считает, что неважно, было ли указано в рекламе «от» какой-то суммы или «до», важно, «как эта реклама воспринимается потребителями, и если им не очевидно, что это не полная цена за билет, то это уже является ненадлежащей рекламой». В качестве санкций ФАС может оштрафовать нарушителя на 100−500 тыс. руб.

Юлия Рыбина, Махачкала; Елизавета Кузнецова, Анна Занина, Юлия Локшина

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей