Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 июня 2015, источник: PrimaMedia.ru

Покупатели аэропорта Владивостока заговорили о рассрочке

Желание консорциума Cantua Investment Limited расплачиваться за актив по частям тормозит закрытие сделки, отмечает «Коммерсант».

Источник: Reuters

Владивосток, 5 июня, PrimaMedia.

Консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International (Сингапур) и «Базэла», победивший в торгах на покупку аэропорта Владивостока, хочет заплатить 6 млрд рублей за актив в рассрочку. Участники сделки уверяют, что такие условия прописаны в тендерной документации. Но эксперты отмечают, что в случае нарушения условий оплаты сделка все же может быть оспорена, а закрытие сделки по продаже аэропорта Владивостока может произойти только в конце года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету «Коммерсант».

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, консорциум Cantua Investment Limited, состоящий из «Базового элемента"(«Базэл») Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и сингапурской Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group), стал победителем торгов на приобретение акций Международного аэропорта Владивосток, состоявшихся в середине февраля. По данным федеральных СМИ, сумма сделки по покупке 100% ЗАО «Терминал Владивосток» и 52,16% ОАО «Международный аэропорт Владивосток» составила около 6 млрд рублей.

Официальные результаты торгов были объявлены 25 февраля 2015 года. Доли между членами консорциума распределены равномерно — по 33,3%. Компании вкладывают собственные средства, а РФПИ привлекает в сделку фонды из ОАЭ, Бахрейна, Кувейта и Катара. Консорциум уже разработал план развития аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока и будет работать над привлечением базового перевозчика и азиатских авиакомпаний.

Как стало известно «Коммерсанту», в оформлении сделки между продавцом, которым выступает ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и покупателем в лице консорциума возникли определенные трудности.

На днях гендиректор МАШ Михаил Василенко сообщил СМИ, что «предложение консорциума было лучшим, но теперь в дело должны вступить юристы и финансисты» — консорциум просит о рассрочке платежей, ведутся переговоры о конкретных условиях, отметил гендиректор, добавив, что «основная обеспокоенность» связана с гарантией отсроченных платежей.

Вместе с тем, господин Василенко заявил, что сделка будет завершена до конца текущего года.

Первый заместитель гендиректора РФПИ Тагир Ситдеков, курирующий сделку, пояснил «Ъ», что возможность рассрочки «была представлена в конкурентном предложении консорциума». По его словам, сейчас стороны окончательно согласовывают передачу аэропорта собственнику, как было запланировано. «Почти все договоренности завершены, сделка будет закрыта в ближайшее время», — заверил он.

В «Базэл Аэро» также уверяют, что предложение консорциума изначально содержало «условие о рассрочке» и цена за пакет была сформирована с учетом этого.

В конце февраля Тагир Ситдеков говорил «Ъ», что участники подпишут договор купли-продажи с продавцом в ближайшее время, но окончательно сделка будет закрыта лишь после получения необходимых согласований, включая разрешение комиссии по контролю за иностранными инвестициями. Но вчера источник «Ъ», знакомый с ситуацией, рассказал, что договор пока не подписан, а разрешение комиссии только предстоит получить.

«Практика оплаты в рассрочку акций крупных инфраструктурных объектов распространена», — говорит партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Но основной вопрос состоит в том, какие именно коммерческие условия прописаны в тендерной документации, поясняет она. Практика показывает, что в случае нарушения ее условий, включая условия оплаты, проект может быть оспорен.

Как ранее сообщало агентство, подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительства нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того, как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Осенью 2013 года приобрести аэропорт Владивостока у «Шереметьево» собирался Фонд развития Дальнего Востока (структура ВЭБа). Закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока планировали до конца 2014 года. Тогда озвучивалось, что сингапурский оператор Changi (впоследствии ставший одним из совладельцев актива — прим. ред.) может стать управляющей компанией аэропорта.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку