Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2015, источник: РИА Новости

АТОР отмечает сенсационный спрос на внутренние турнаправления в РФ

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе отметила, что спрос на внутренние туристические направления в 2015 году вырос на 25−30%. По мнению Ломидзе, причины были экономические.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Спрос в РФ на внутренние туристические направления в 2015 году вырос на 25−30% по отношению к показателям предыдущего сезона, который уже, в свою очередь, оценивался как «год бума внутреннего туризма», заявила в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Есть снижение спроса на большинство европейских направлений, и одновременно мы видим противоположную тенденцию на рынке внутреннего туризма, где спрос вырос на 25−30%, сообщила эксперт, выступая на пресс-конференции, посвященной старту летнего сезона 2015 года.

«Это беспрецедентный показатель, даже с учетом того, что 2014 год можно было бы назвать годом бума внутреннего туризма. Превышение показателей прошлого года можно назвать сенсацией», — сказала представитель АТОР. Она подтвердила, что впервые за 20 лет существования туристического рынка в России внутренний отдых осенью-зимой 2014 года был на 20% дешевле поездок за рубеж.

По мнению Ломидзе, причины были экономические. «Удешевление рубля оказывало непосредственное влияние на предпочтения туристов. Чем дороже становились выездные направления, тем меньшим спросом они пользовались, одновременно не произошел рост цен на внутреннем рынке. Таким образом, те кто хотел отдохнуть на море, стали выбирать отечественные курорты», — прокомментировала она ситуацию.

«Сейчас, с учетом укрепления рубля, разница уже не такая большая, но и теперь она составляет 5−10%», — отметила спикер. Но добавила, что новинкой сезона стала конкурентная борьба, которая развернулась среди туроператоров по внутреннему туризму. «Этого не было никогда, но такое положение дел приводит к существенному снижению цен на внутреннем рынке», — отметила Ломидзе.

«От такой конкуренции выигрывает потребитель, надеемся, что выиграют также и курорты, и туроператоры. Но факт налицо, конкуренция привела к тому, что снижение цены по некоторым объектам, в частности, по курортам Краснодарского края, составляет порядка 50−70% от уровня прошлого года», — заверила она.