Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июня 2015, источник: NewsKo

Дорога перемен

Зачем были нужны изменения в маршрутах общественного транспорта и как на них отреагировали пермяки?

С начала июня в Перми изменились схемы движения 14 автобусных маршрутов. Были добавлены четыре новых и ликвидированы четыре прежних автобусных, а также один троллейбусный маршрут (см. № 19 от 29 мая 2015 года). Эти изменения — часть введения Единой маршрутной сети городского общественного транспорта. «Пятница» узнала, как к ним относятся пассажиры и перевозчики и как их пожелания будет учитывать городской департамент дорог и транспорта.

На первом этапе внедрения Единой маршрутной сети Перми в апреле этого года изменились 20 маршрутов общественного транспорта. На эти перемены пермяки отреагировали довольно спокойно. А вот к части изменений второго этапа некоторые горожане оказались не готовы.

Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— До сих пор у нас в городе не было единой маршрутной сети. Она формировалась хаотично, частники самостоятельно продлевали и меняли маршруты. Ситуация привела к тому, что центральные улицы города были перегружены. Например, ул. Пушкина от Компроса до Центрального рынка. Автобусы составляют основную часть пробки, которая там есть. Или ул. Попова от ул. Петропавловской до Центрального рынка — пешком идти восемь минут, а на автобусе в часы пик едешь 20 минут. Наш город растянут. В любом случае маршруты из крайних точек будут пересекаться в центре города и основных транспортных узлах. Если собрать абсолютно все пожелания жителей, транспорт будет просто стоять.

Большинство изменений в маршрутах вопросов у жителей не вызвали. Новая схема подразумевает продление нескольких автобусных направлений либо появление новых. Так, из микрорайона Новобродовский до 1 июня в город ездила только «тэшка», проезд в которой стоил 25 руб. Сейчас появился маршрут № 25, автобусы на нём возят льготников и проезд стоит 16 руб. Жители микрорайона Кислотные Дачи просили ввести для них отдельный автобус. Так появился маршрут № 78.

«Новый маршрут, безусловно, очень удобен для жителей такого большого микрорайона. У них есть возможность доехать до площади Восстания и там пересесть на другой маршрут, если в этом есть необходимость», — говорит представитель перевозчика, обслуживающего маршрут № 78, Андрей Биневский.

О том, что к изменениям нужно привыкнуть, говорят и другие участники рынка. В городском департаменте транспорта отмечают, что до новой конечной остановки автобуса № 16 в микрорайоне Владимирский пока ездит за день не более 100 человек.

«Студенческие» маршруты

Изменения движения маршрутов № 3 (путь следования перенесён с ул. Мира на шоссе Космонавтов) и № 4 (путь следования перенесён с ул. Мира на ул. Карпинского) вызвали вопросы у части горожан. Против таких перемен выступила часть студентов политехнического университета (ПНИПУ), которые живут в Индустриальном районе. Они составили петицию и начали сбор подписей.

Раньше эти студенты добирались до ближайшей остановки этих автобусов на ул. 9 Мая две—три минуты, сейчас им нужно идти до остановки на шоссе Космонавтов 10—12 минут. Автобусный маршрут № 4 с введением новой Единой маршрутной сети и вовсе стал недосягаемым для этих студентов, а также жителей окрестных домов.

Эти маршруты были изменены, чтобы разгрузить ул. Мира, но авторы петиции отмечают, что теперь перегружено шоссе Космонавтов. Другая причина изменений — приоритет электротранспорта. От общежитий на ул. 9 Мая до главного корпуса ПНИПУ можно доехать на трамвае № 11. Но студенты пишут, что главный корпус расположен довольно далеко от трамвайных остановок, а путь на трамвае занимает гораздо больше времени, чем на автобусе.

По последней информации, под петицией собрано около 1500 подписей.

«Считаю, что коррекция уже существующих, исторически сложившихся маршрутов — необдуманное решение, направленное на ухудшение качества жизни горожан», — пишет под петицией Любовь Агафонова. «Это были единственные маршруты быстрые и удобные для нас, студентов», — отмечает подписавшаяся Анна Бердникова.

Пермяки отмечают, что кроме учебных заведений и общежитий на ул. Мира находится крупный торговый центр «Столица», а также ДК им. Ю. А. Гагарина, куда ежедневно ходят на дополнительные занятия школьники всего города.

К обсуждению ситуации с маршрутами № 3 и 4 подключились и депутаты. Так, депутат Пермской городской думы по избирательному округу № 7 (куда входит часть ул. Мира) Василий Кузнецов предлагает жителям обращаться в его приёмную, для того чтобы вместе искать оптимальное решение вопроса.

Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы по избирательному округу № 7:

— Я предлагаю работать в режиме конструктивного диалога. Хочу сказать, что не бывает изменений, которые бы устроили всех. Многим из нас хочется, чтобы остановка находилась рядом с нашим подъездом либо вблизи от него. Проблему надо решать практически, это гораздо эффективнее протестов.

Лучше короче?

Недовольство пермяков касается в первую очередь укороченных маршрутов. Так, путь следования автобуса № 60 сократили до Октябрьской площади (раньше он следовал до Комсомольской площади), а автобуса № 80 — до микрорайона Ераничи (раньше следовал до Бахаревки). Автобусы № 6 и 20 «укоротили» до Театра-Театра, чтобы они не перегружали ул. Пушкина у Центрального рынка.

Руководитель ООО «Мега Групп», которое является перевозчиком по маршруту № 20, Ксения Шилова в изменении конечной остановки маршрута видит только плюсы. «Остановки на Центральном рынке переполнены, развернуться там негде, аварийность высокая. После того как конечная точка маршрута была перенесена на остановочный пункт возле театра, стало гораздо удобнее не только перевозчику, но и пассажирам. Ни разу не слышали от них слов возмущения по этому поводу», — говорит Шилова.

Звучала от пермяков критика по поводу закрытия дублирующих маршрутов — троллейбуса № 2 и автобусов № 11 и 30. По маршруту «тридцатки» пустили маршрут № 67. В департаменте транспорта поясняют: с учётом того, что пассажиропоток в направлении микрорайона Парковый в два раза больше, чем в направлении ипподрома, было принято решение усилить работу троллейбусных маршрутов № 10 и 12 за счёт закрытия троллейбусного маршрута № 2.

«В связи с закрытием троллейбусного маршрута № 2 и автобусного маршрута № 11 Индустриальный район остаётся связан с Мотовилихинским через центр города только с помощью трамвайных маршрутов № 11 и 11у», — пишут пермяки в очередной петиции.

Дело в привычке

В департаменте дорог и транспорта обещают проанализировать все обращения от граждан для дальнейшего принятия решений.

Илья Денисов:

— Негатив связан с привычкой. С утра человек совершает привычные действия, и, когда он выходит 1 июня на остановку и не обнаруживает маршрут, по которому он 10 лет ездил, первая реакция — эмоции. Но давайте смотреть на это не местечково, а в комплексе. Несколько маршрутов собирались в кучу и перекрывали друг другу участок пути.

В департаменте транспорта обещают учесть конструктивные пожелания жителей. Например, изменения маршрутов для разгрузки основных улиц оправдаются, только если пробок на этих улицах действительно станет меньше. Если разницы не будет никакой, можно будет вернуть всё на место.

В департаменте просят перестать горожан с предубеждением относиться к трамваям.

«Мы все говорим: опять ДТП с трамваем. Но никто не задумывается, что в 90% случаев это в трамвай кто-то въехал. Разницы во времени пути на автобусе и трамвае практически нет. Кто об этом говорит, просто не пробовал на трамвае доехать. Те же студенты политеха, возмущающиеся переносом маршрута № 3. Трамвай останавливается прямо напротив их общежития. А чтобы доехать в обратном направлении, им всего-то надо спуститься от политеха до ул. Ленина», — комментирует Илья Денисов.

В департаменте говорят, что прошло слишком мало времени, чтобы новая схема заработала в полную силу: на то, чтобы маршрут «накатался», а пассажир привык, необходимо два месяца. Полный анализ изменений обещают провести к началу сентября этого года.

Автобус, которого нет

Новая Единая маршрутная сеть предполагает закрытие автобусного маршрута № 30 (микрорайон Садовый — проспект Парковый). Однако с 1 июня автобусы № 30 не исчезли, а «превратились» в автобусы «30т». Они едут по привычному горожанам маршруту от микрорайона Парковый до микрорайона Садовый.

В городе уже были случаи работы нелегальных перевозчиков: маршруты № 45, 98, 99, 6 М. В департаменте дорог и транспорта рассказали, что по фактам перевозок на автобусах нелегальных маршрутов проводятся проверки совместно с ГИБДД. Илья Денисов напомнил жителям, которые продолжают пользоваться услугами таких автобусов, что никакой ответственности перевозчик-нелегал за пассажира в случае аварии или какого-либо происшествия не несёт.