Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
16 июня 2015, источник: РБК

Аэропорту Краснодара угрожает остановка полетов на несколько месяцев

Седьмой по размеру в России аэропорт Краснодара может остановиться из-за того, что «Трансстрой» не успевает завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая должна была быть отремонтирована в 2014 году.

Источник: Reuters

Аэропорт под ударом

О том, что аэропорту Краснодара угрожает ограничение полетов вплоть до закрытия, говорится в письме недавно назначенного врио губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева президенту Владимиру Путину от 28 мая (копия есть в распоряжении РБК). «По информации собственника, компании “Базовый элемент”, в настоящее время функционирование аэропорта Краснодар находится под угрозой остановки вследствие нарушений сроков окончания работ по реконструкции и ненадлежащего текущего состояния аэродрома», — пишет Кондратьев. В случае незавершения реконструкции аэродрома до 1 сентября 2015 года есть вероятность того, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) введет существенные ограничения на работу аэропорта, вплоть до полной остановки полетов, предупреждает Кондратьев. Он напоминает, что аэропорт является седьмым в России по пассажиропотоку и по итогам 2014 года обслужил 1,4 млн человек.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры краснодарского аэропорта финансируется из госбюджета и идет с лета 2012 года. Генподрядчик строительства — компания «Трансстрой», которая на момент заключения договора входила в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски (его же «Базэл Аэро» владеет аэропортом Краснодара). Но в конце 2014 года компания с проблемным портфелем заказов была продана однокурснику Дерипаски, предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой». Заказчиком строительства выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — балансодержатель имущества аэродромов федерального значения (все оно по закону находится в госсобственности).

На время ремонта основной взлетно-посадочной полосы под ВПП в Краснодаре была переоборудована магистральная рулежная дорожка. Но за время использования дорожки как ВПП на ней образовались многочисленные дефекты. В «Базэл Аэро» признают, что магистральная дорожка уже требует гарантийного ремонта. Как поясняет источник РБК, знакомый с ситуацией в аэропорту, чтобы избежать введения Росавиацией ограничений на полеты, реконструированная основная полоса должна быть введена в строй с 1 августа этого года, иначе временную придется закрывать на ремонт.

Вениамин Кондратьев в письме Путину со ссылкой на информацию «Базового элемента» отмечает, что заказчик и подрядчик строительства «имеют ряд взаимных претензий и вместо выполнения работ… занимаются решением споров». В случае разрешения споров в судебном порядке разбирательство может занять 2−3 года, проект реконструкции может быть заморожен как минимум на такое же время, «а столица Кубани лишится воздушной гавани на длительный срок», пишет Кондратьев. Врио губернатора просит президента поручить Минтрансу «в максимально короткий срок принять исчерпывающие меры». Владимир Путин перенаправил документ министру транспорта Максиму Соколову с резолюцией: «Прошу рассмотреть и доложить о завершении проекта».

В пресс-службе Минтранса РБК подтвердили, что поручение Владимира Путина Максиму Соколову разобраться в ситуации с краснодарским аэропортом поступило в Минтранс и находится на рассмотрении. В «Базэл Аэро» РБК подтвердили, что «состояние аэродрома вызывает обоснованное беспокойство», в связи с чем «Базэл» посчитал необходимым обращение к региональной власти с целью привлечь внимание к проблеме.

В администрации Краснодарского края отказались комментировать письмо Вениамина Кондратьева, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков не стал комментировать служебную переписку.

Кто заплатит за полосу

Пресс-служба «Трансстроя» вчера распространила заявление, в котором говорится, что реконструкция ВПП в Краснодаре завершена, но отмечается, что «на объекте… ведутся дополнительные работы, возникшие в связи с корректировкой заказчиком планового положения периметра аэродрома», и «при условии своевременной передачи заказчиком необходимой рабочей документации завершить реконструкцию планируется в третьем квартале этого года». РБК в компании пояснили, что дальнейшая судьба аэропорта зависит от заказчика — ФГУП «АГА».

Источник, близкий к «Трансстрою», добавил, что сомневается в том, что до конца третьего квартала полоса будет введена: работы по периметру аэродрома, которые представляют собой этап реконструкции полосы, будут завершены только в третьем квартале, и для ввода полосы в строй нужно будет получить заключение Ростехнадзора. Правда, собеседник РБК надеется, что из-за важности объекта процесс оформления документов будет ускорен.

Краснодарский аэропорт — не единственный проблемный заказ «Инжтрансстроя». Ранее компания приостановила работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево, сообщал 27 мая Интерфакс. А за день до этого стало известно, что Арбитражный суд Москвы принял решение о введении в отношении «Инжтрансстроя» процедуры наблюдения.

Источник, знакомый с ситуацией вокруг краснодарского аэропорта, говорит, что основной предмет разногласий между заказчиком и подрядчиком состоит в том, кто будет финансировать оставшиеся работы: по его словам, бюджетное финансирование под проект уже выбрано, а нового подрядчика искать времени уже нет. Еще в мае, по его словам, необходимая для завершения работ сумма оценивалась в 860 млн руб.

Источник, близкий к «Базэл Аэро», уверен, что финансировать окончание реконструкции полосы должно ФГУП «АГА». В самом госпредприятии от комментариев отказались, но замглавы Росавиации (в ее ведении находится ФГУП «АГА») Константин Махов говорит, что больше бюджетных средств на проект выделено не будет. «Мы заплатили подрядчику за работу, а он ее не сделал, то есть еще остался должен государству 800 с лишним млн руб., это незакрытый аванс. Государство не может выделять деньги на одни и те же работы по два раза», — говорит Махов. У владельца аэропорта и подрядчика ремонта аэродрома один и тот же акционер, по крайней мере был один и тот же на момент заключения контракта [на подрядные работы], напоминает Махов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку