Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2015, источник: Ведомости

В России откроется немецкая продуктовая сеть Plus

Немецкая Tengelmann Group, уже развивающая в Москве и ряде других городов сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта OBI, до конца 2015 г. намерена запустить в России сеть продовольственных дискаунтеров «Плюс», открыв первые 12 магазинов. Об этом «Ведомостям» рассказала представитель группы Жюстин Цагалак.

В городах Московской, Тульской и Нижегородской областей откроется по три магазина «Плюс», в Калуге, Твери и Муроме — по одному, уточнила представитель «Плюс дискаунта» Ольга Ермакова. Все магазины будут расположены в отдельно стоящих зданиях, средняя площадь торгового зала составит 940 кв. м. Ассортимент будет охватывать основные категории продовольственных и непродовольственных товаров: в отдельно взятом магазине будет 2200 товарных наименований (SKU), из них на долю продовольственных придется 70%. Доля товаров под собственной торговой маркой в сети будет незначительной, говорит Ермакова, все товары компания закупает только у российских поставщиков.

Tengelmann Group основана в 1867 г. и принадлежит семье 82-летнего немецкого предпринимателя Эривана Хауба, чье состояние в 2015 г. Forbes оценил в $3,1 млрд (577-е место в глобальном рейтинге). Оборот группы, работающей в 17 европейских странах, составил в 2013 г. (данных за прошлый год пока нет) 7,82 млрд евро. Помимо магазинов OBI Tengelmann управляет сетями магазинов одежды KiK, продуктовых супермаркетов Kaiser’s, а также рядом проектов в сегменте онлайн-торговли, таких как интернет-магазин plus.de. Кроме того, группа владеет пакетами акций в сетях-дискаунтерах Netto и TEDi. В общей сложности под управлением группы на конец 2013 г. был 4151 магазин, из них 3245 — в Германии.

В России в планах компании — до 2022 г. открыть 150 продуктовых магазинов, сказала Цагалак. Каких инвестиций это потребует, она не уточнила.

Только на территории Московского региона ООО «Плюс девелопмент» запланировало в течение нескольких лет открыть 150 магазинов, вложив в проект около 450 млн евро, рассказал «Ведомостям» вице-премьер правительства Московской области Александр Чупраков.

ООО «Плюс девелопмент» подыскивает земельные участки и строит на них магазины «Плюс», а ООО «Плюс дискаунт» занимается оперативным управлением сетью, следует из презентации, размещенной на сайте первой из двух компаний. «Плюс девелопмент» «заинтересован в приобретении земельных участков от 0,3 до 1 га» для развития сети «Плюс», а также в аренде помещений в 1000—1500 кв. м на первых этажах проектируемых и строящихся торговых комплексов для размещения там магазинов, говорится на ее сайте. Компания предпочитает покупать в собственность участки средней площадью 0,4 га под магазины и самостоятельно строить объекты, а под аренду рассматривает только отдельно стоящие здания, знает Дмитрий Бурлов, гендиректор «Магазина магазинов», который ранее подбирал для «Плюс девелопмента» площадки и помещения.

Сеть в России Tengelmann развивает через совместное предприятие с «Росеврогрупп», сказано в презентации на сайте «Плюс девелопмента». У «Росеврогрупп» и Tengelmann есть совместное предприятие, подтвердила Ермакова из «Плюс дискаунта». Представитель «Росевродевелопмента» (входит в «Росеврогрупп») переадресовал корреспондента «Ведомостей» в компанию «Росевросити», там на запрос не ответили.

В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Среди них — французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma), перечисляет эксперт. Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом, подчеркивает он.

Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.

Ключевым фактором, от которого будет зависеть успех проекта, станет его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей, продолжает Колупаева. Если основной фокус Tengelmann сделает на низкую цену, то интересно, как долго она сможет позволить себе оставаться операционно убыточной, насколько эффективно сумеет выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков, рассуждает она. Ассортиментная матрица в 2200 наименований — очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU, обращает внимание Бурмистров. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков, отмечает он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей