Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Boeing и «Волга-Днепр» дозагрузят друг друга

Самым крупным заказом российских авиакомпаний в рамках парижского авиасалона в Ле-Бурже стал контракт американской Boeing с крупнейшим российским грузоперевозчиком «Волга-Днепр». Авиакомпания планирует получить 20 грузовых Boeing 747-8 °F каталожной стоимостью $7,4 млрд, при этом американцы пообещали загружать мало востребованные рынком Ан-124 «Руслан» «Волга-Днепр» своими заказами. Этот контракт может помочь и Boeing: серия 747 не пользуется спросом, и производство таких судов падает.

Boeing и «Волга-Днепр» подписали поздно вечером во вторник меморандум о взаимопонимании на поставку 20 грузовых Boeing 747-8 °F стоимостью $7,4 млрд в ценах каталога. Самолеты будут поставлены в течение семи лет как через договоры прямой покупки, так и через лизинг.

Группа «Волга-Днепр» (кроме одноименной авиакомпании включает AirBridgeCargo и «Атран») эксплуатирует шесть грузовых Boeing 7478−8 с 2012 года. В парк также входят десять Ан-124−100 «Руслан», пять Ил-76, три Boeing 737-400 °F и восемь Boeing 747−400 различных модификаций. Регулярные перевозки на самолетах Boeing выполняет наиболее прибыльная в группе AirBridgeCargo, чартерные ведет «Волга-Днепр» на «Русланах».

В рамках нового соглашения «Волга-Днепр» будет предоставлять Boeing и партнерам авиапроизводителя логистические услуги на долгосрочной основе на самолетах Ан-124. Компании сотрудничают в этом сегменте с 2007 года. Тогда стороны подписали контракт на резервное использование «Русланов» в логистике производства самолетов Boeing 787 Dreamliner. В авиакомпании «Ъ» пояснили, что «оба контракта — и по самолетам, и по логистике — планируются к подписанию в этом году». Логистический контракт предполагает перевозку авиационного оборудования Boeing по всему миру, уточнили в «Волга-Днепр».

Заказ «Волга-Днепр» может значительно помочь Boeing с моделью 747, которая в последние годы мало востребована рынком. Сейчас выпускаются только грузовые модификации таких самолетов, но этот сегмент перевозок стагнирует: значительная часть авиагрузов перевозится в багажных отсеках пассажирских рейсов. В итоге еще в 2013 году Boeing сократил объемы производства 747-х до полутора самолетов в месяц.

По оценке Bloomberg, заказ «Волга-Днепр» загрузит сборочный участок Boeing 747 на полтора года, тогда как весь 2014 год не принес ни одного заказа на такие самолеты. Без учета сделки при текущем портфеле заказов в 32 самолета компании пришлось бы сокращать выпуск с полутора машин в месяц до 1,3 самолета уже в сентябре.

Эксперт портала Aviation Explorer Роман Гусаров отмечает, что в связи со сложной ситуацией в мировой экономике объемы грузоперевозок стагнируют, а в отдельных сегментах и вовсе снижаются. По данным Росавиации, в 2014 году перевозки подразделения «Волга-Днепр» на Ан-124 упали на 24,5%, а за первые четыре месяца 2015 года выросли, но лишь на 3,3%. Эксперт отмечает, что перевозка негабаритных грузов на «Русланах» является нишевым продуктом, и спрос на такие услуги сейчас существенно снижается по макроэкономическим причинам. Продолжение сотрудничества с Boeing — разумный шаг со стороны авиакомпании, считает господин Гусаров, поскольку обеспечит ей стабильную загрузку на длительный период.

Елизавета Кузнецова, Ле-Бурже

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку