Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
22 июня 2015, источник: ИА Татар-информ

В Татарстане займутся жилищным просвещением в рамках «Школы грамотного потребителя»

К концу года планируется обучить жилищной грамотности около 1 тыс. человек.

(Казань, 22 июня, «Татар-информ», Максим Кирилов). В Татарстане стартовал федеральный проект «Школа грамотного потребителя», целью которого станет повышение грамотности населения республики в сфере жилищных вопросов. Об этом рассказали в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной жилищному просвещению в РТ.

В пресс-конференции приняли участие депутат Государственной Думы РФ Александр Сидякин, первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексей Фролов и координатор проекта ТРО ВПП «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Романов.

«Сегодня существует множество механизмов принятия большого количества решений по самому широкому кругу вопросов. Однако люди не знают, как всем этим пользоваться. Они не знают, куда жаловаться. Люди просто не знают, что есть Республиканская жилищная инспекция, есть общественные организации, которые контролируют органы исполнительной власти, местного самоуправления. Люди не умеют пользоваться этим, не знают возможности, которые дает им обновленное законодательство», — рассказал А. Сидякин.

По его словам, на общество огромное влияние оказывает социальная память. «Вроде проблем с ЖКХ стало меньше, но от того, что ты не знаешь, за всем не следишь, у тебя складывается ощущение, что это до сих пор проблемная отрасль. Но ситуация меняется к лучшему однозначно», — заявил парламентарий.

В целях устранения жилищной безграмотности среди населения партией «Единая Россия» совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ запущен проект «Школа грамотного потребителя». В Татарстане федеральный проект будет реализован при поддержке Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

«На сегодняшний день обучение в рамках проекта “Школа грамотного потребителя” прошло около 300 человек. Это как раз те, кто обращался уже к нам с подобными вопросами», — рассказал Дмитрий Романов.

При этом до конца текущего года планируется обучить около 1 тыс. человек, проживающих не только в Казани, но и в других городах Татарстана. Обучение в рамках жилищного просвещения бесплатно и составляет порядка 9−10 часов лекций, семинаров и дискуссий. Отметим, что акцент делается в первую очередь на активных жителей — председателей советов многоквартирных домов, старших по домам или по подъездам.

В число основных направлений и тем обучения вошли: основы Жилищного кодекса РФ, понятие счета-фактуры, взаимодействие совета дома с управляющими компаниями, юридическая и судебная практика разрешения спорных вопросов в сфере ЖКХ, а также другие общие вопросы.
Обучение проходит в одном здании с Центром общественного контроля в сфере ЖКХ в Казани, совершаются выезды в другие города.

По результатам прохождения обучения каждому участнику проекта будет выдан соответствующий сертификат, а также методические пособия. Всего запланирована подготовка 20 тыс. экземпляров таких методических пособий.

В недалекой перспективе возможна реализация проекта «Школа грамотного потребителя» и в учебных учреждениях, чтобы воспитывать грамотного потребителя уже с малых лет. По задумке авторов проекта, подобного рода занятия будут проводиться во время классных часов.

Уже в ближайшее время планируется создание специальных мобильных приложений, благодаря которым можно будет непросто оплатить услуги ЖКХ, но также и проконсультироваться по тому или иному вопросу, или же обратиться в соответствующую инстанцию с жалобами.

«Потребность в жилищно-коммунальных услугах 100-процентно касается каждого. И требование к этим услугам регулярно обостряется. Если посмотреть те жалобы, которые поступали к нам 10 лет назад, а они касались дырявых крыш и подтопленных подвалов, то сегодня людей больше беспокоит и порядок начислений, и вопросы благоустройства. То есть сама среда постоянно востребована. Мы многое делаем, формируя альтернативную базу, и людям необходимо это понимать и разъяснять. Роль собственника в ЖКХ — она сегодня основная. Каждый гражданин, каждый житель должен понимать свою ответственность и свои права», — заключил первый замминистра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексей Фролов.