Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2015, источник: АиФ Прикамье

Магистраль возможностей. Железнодорожники увеличат вложения в Пермский край

Итоги и перспективы развития железнодорожного транспорта в Прикамье обсудили в ходе Дня Свердловской железной дороги в Законодательном собрании Пермского края.

Депутаты, члены правительства, представители муниципалитетов, железнодорожники и их клиенты воочию познакомились с будущим отрасли в регионе. Заседание Консультативного совета пермского парламента было выездным.

Форма и содержание.

Первый пункт повестки — презентация обновленной Перми I. Не верится, но старейший на Урале вокзал, закрытый уже более 10 лет, распахнет свои двери уже в будущем году. На обновленный транспортный центр в этом году потратят более 160 млн руб. Общий бюджет работ — свыше 395 млн руб. Здание сохранит исторический внешний вид. Сейчас идет этап внешних отделочных работ по фасаду вокзала. Он максимально приближен к первоначальному виду постройки в так называемом русском стиле. А внутренняя начинка комплекса будет современной. По словам Алексея Миронова, начальника Свердловской железной дороги, это будет одна из самых продвинутых станций на Урале. Там будет комфортно и для пассажиров, и для работников вокзала.

Пермь I — один из самых старых вокзалов. Он был построен в 1878 г. и является памятником истории и культуры. За эти годы здание коренным образом не модернизировалось, были сделаны лишь незначительные пристройки. И теперь его площадь — более 2 тыс. кв. м.

Сейчас по станции Пермь I следуют почти 30 пригородных поездов — и обычных, и современных. Участники Консультативного совета протестировали новинку — комфортабельный поезд «Ласточка» (в планах запустить такой по маршруту Пермь — Екатеринбург). Пятнадцатиминутный переезд — и все на другом берегу Камы, в самом сердце транспортного хаба Пермь-Сортировочная. Ежесуточно через станцию проходят 120−130 составов. Это полноценный логистический центр — его протяженность 7,8 км.

Депутаты были удивлены масштабом увиденного. По мнению Лилии Ширяевой, зам. председателя Законодательного собрания Пермского края, такое прямое взаимодействие впервые происходит с таким крупным поставщиком услуг. Цель — понять, как совместно сконцентрировать усилия края и железной дороги, чтобы создать новые объекты инфраструктуры и сделать комфортным передвижение пермяков железнодорожным транспортом как внутри региона, так и за его пределами.

Кто будет вкладывать?

Не забыли и о Перми II. Здесь речь идет об инфраструктурных проектах: прокладке нового пути от Оверят до Курьи, реконструкции станции Чусовской и автодорожного путепровода на участке Пермь I — Пермь II. В этом у железнодорожников есть поддержка краевых властей.

«Чтобы жизнь двигалась, всегда нужны артерии, — говорит Геннадий Тушнолобов, председатель краевого правительства. — Железная дорога — это артерия. Более 800 предприятий и организаций пользуются услугами Свердловской железной дороги по перевозке продукции. И у нас очень много совместных проектов, которые влияют на развитие экономики края, на решение социальных проблем».

Вопросы пока вызывает мегапроект вокзального комплекса самой Перми II. Сметные расходы на него — в районе 9 млрд руб. Без якорного инвестора, признают участники совещания, такой масштаб не осилить. Сейчас эту задачу решают. О конкретике можно будет говорить уже этой осенью, считают эксперты.

Сумели договориться.

Финиш железнодорожного марафона — зал пленарных заседаний краевого парламента. В фойе — выставка. Экспозиция рассказывает о прошлом, настоящем и будущем железнодорожного транспорта в регионе. Все наглядно и понятно. Некоторые стенды напоминают фрагменты бизнес-плана, демонстрируя, где грядут изменения и что это даст пермякам.

«Железная дорога всегда для нас казалась структурой закрытой, — сказал Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры Заксобрания Пермского края. — А сегодня руководство предприятия продемонстрировало открытую позицию по отношению и к власти, и к пермякам. При сотрудничестве с железнодорожниками в регионе вырастет грузооборот. Развитие коснется всей системы пассажирского транспорта: как городских, так и пригородных электричек. Власти нужно так сработать, чтобы услуги для населения стали качественней, в том числе работа обновленного маршрута Пермь — Екатеринбург. Планы понятны и по Перми I: к 2016 г. мы получим новый вокзальный комплекс. Силы и средства для этого есть».

Вопреки нестабильности в экономике железнодорожники излучают оптимизм. Свердловская железная дорога в 2014 г. выплатила 1,16 млрд руб. налогов в бюджеты и внебюджетные социальные фонды края. За 5 месяцев текущего года перечислили 630 млн руб. (+32% к уровню 2014 г.). Кроме того, в прошлом году для нужд компании на 1,33 млрд руб. закупили продукции местных предприятий (план 2015 г. — 1,4 млрд руб.).

По итогам Консультативного совета такой формат обсуждения задач, стоящих перед разными сферами экономики региона, признали успешным. А результаты дискуссии уже в ближайшее время воплотятся в конкретные дела.

Комментарии.

Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания:

«Есть вопросы, связанные с перспективой развития транспортной системы Перми и Пермского края. От этого зависит и социально-экономическое состояние нашего субъекта, и качество жизни пермяков. У Свердловской железной дороги есть понимание того, в каком направлении развиваться, на что обратить внимание. Уверен, что Дни Свердловской железной дороги станут началом полномасштабного сотрудничества властей всех уровней и ветвей и железной дороги на благо жителей Пермского края. Очень рад, что начало этому положено на площадке Законодательного собрания».

Алексей Миронов, нач. Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД»:

«В Пермском крае мы совместно решаем социальные вопросы. Здесь реализована полная компенсация выпадающих доходов — 251 млн руб. Сегодня неслучайно продемонстрировали новый поезд «Ласточка». Это перспектива будущего. Он дорогой, но стоит найти ресурсы для того, чтобы запустить его в регионе. И он станет видом городского транспорта. Реконструкцию Перми II начать можно уже в ближайшее время. Главное — определиться с источниками финансирования.

Еще одна составляющая — развитие инфраструктуры. Запланировали строительство третьего пути Оверята — Курья. Завершили подготовку проекта — это почти 120 млн руб. Теперь около 600 млн руб. мы будем вкладывать в электроснабжение. Это строительство тяговых подстанций. Далее — организация тяжеловесного движения. На мой взгляд, мы слаженно подошли к этой работе.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей