Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
25 июня 2015, источник: АиФ Прикамье

Магистраль возможностей. Железнодорожники увеличат вложения в Пермский край

Итоги и перспективы развития железнодорожного транспорта в Прикамье обсудили в ходе Дня Свердловской железной дороги в Законодательном собрании Пермского края.

Депутаты, члены правительства, представители муниципалитетов, железнодорожники и их клиенты воочию познакомились с будущим отрасли в регионе. Заседание Консультативного совета пермского парламента было выездным.

Форма и содержание.

Первый пункт повестки — презентация обновленной Перми I. Не верится, но старейший на Урале вокзал, закрытый уже более 10 лет, распахнет свои двери уже в будущем году. На обновленный транспортный центр в этом году потратят более 160 млн руб. Общий бюджет работ — свыше 395 млн руб. Здание сохранит исторический внешний вид. Сейчас идет этап внешних отделочных работ по фасаду вокзала. Он максимально приближен к первоначальному виду постройки в так называемом русском стиле. А внутренняя начинка комплекса будет современной. По словам Алексея Миронова, начальника Свердловской железной дороги, это будет одна из самых продвинутых станций на Урале. Там будет комфортно и для пассажиров, и для работников вокзала.

Пермь I — один из самых старых вокзалов. Он был построен в 1878 г. и является памятником истории и культуры. За эти годы здание коренным образом не модернизировалось, были сделаны лишь незначительные пристройки. И теперь его площадь — более 2 тыс. кв. м.

Сейчас по станции Пермь I следуют почти 30 пригородных поездов — и обычных, и современных. Участники Консультативного совета протестировали новинку — комфортабельный поезд «Ласточка» (в планах запустить такой по маршруту Пермь — Екатеринбург). Пятнадцатиминутный переезд — и все на другом берегу Камы, в самом сердце транспортного хаба Пермь-Сортировочная. Ежесуточно через станцию проходят 120−130 составов. Это полноценный логистический центр — его протяженность 7,8 км.

Депутаты были удивлены масштабом увиденного. По мнению Лилии Ширяевой, зам. председателя Законодательного собрания Пермского края, такое прямое взаимодействие впервые происходит с таким крупным поставщиком услуг. Цель — понять, как совместно сконцентрировать усилия края и железной дороги, чтобы создать новые объекты инфраструктуры и сделать комфортным передвижение пермяков железнодорожным транспортом как внутри региона, так и за его пределами.

Кто будет вкладывать?

Не забыли и о Перми II. Здесь речь идет об инфраструктурных проектах: прокладке нового пути от Оверят до Курьи, реконструкции станции Чусовской и автодорожного путепровода на участке Пермь I — Пермь II. В этом у железнодорожников есть поддержка краевых властей.

«Чтобы жизнь двигалась, всегда нужны артерии, — говорит Геннадий Тушнолобов, председатель краевого правительства. — Железная дорога — это артерия. Более 800 предприятий и организаций пользуются услугами Свердловской железной дороги по перевозке продукции. И у нас очень много совместных проектов, которые влияют на развитие экономики края, на решение социальных проблем».

Вопросы пока вызывает мегапроект вокзального комплекса самой Перми II. Сметные расходы на него — в районе 9 млрд руб. Без якорного инвестора, признают участники совещания, такой масштаб не осилить. Сейчас эту задачу решают. О конкретике можно будет говорить уже этой осенью, считают эксперты.

Сумели договориться.

Финиш железнодорожного марафона — зал пленарных заседаний краевого парламента. В фойе — выставка. Экспозиция рассказывает о прошлом, настоящем и будущем железнодорожного транспорта в регионе. Все наглядно и понятно. Некоторые стенды напоминают фрагменты бизнес-плана, демонстрируя, где грядут изменения и что это даст пермякам.

«Железная дорога всегда для нас казалась структурой закрытой, — сказал Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры Заксобрания Пермского края. — А сегодня руководство предприятия продемонстрировало открытую позицию по отношению и к власти, и к пермякам. При сотрудничестве с железнодорожниками в регионе вырастет грузооборот. Развитие коснется всей системы пассажирского транспорта: как городских, так и пригородных электричек. Власти нужно так сработать, чтобы услуги для населения стали качественней, в том числе работа обновленного маршрута Пермь — Екатеринбург. Планы понятны и по Перми I: к 2016 г. мы получим новый вокзальный комплекс. Силы и средства для этого есть».

Вопреки нестабильности в экономике железнодорожники излучают оптимизм. Свердловская железная дорога в 2014 г. выплатила 1,16 млрд руб. налогов в бюджеты и внебюджетные социальные фонды края. За 5 месяцев текущего года перечислили 630 млн руб. (+32% к уровню 2014 г.). Кроме того, в прошлом году для нужд компании на 1,33 млрд руб. закупили продукции местных предприятий (план 2015 г. — 1,4 млрд руб.).

По итогам Консультативного совета такой формат обсуждения задач, стоящих перед разными сферами экономики региона, признали успешным. А результаты дискуссии уже в ближайшее время воплотятся в конкретные дела.

Комментарии.

Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания:

«Есть вопросы, связанные с перспективой развития транспортной системы Перми и Пермского края. От этого зависит и социально-экономическое состояние нашего субъекта, и качество жизни пермяков. У Свердловской железной дороги есть понимание того, в каком направлении развиваться, на что обратить внимание. Уверен, что Дни Свердловской железной дороги станут началом полномасштабного сотрудничества властей всех уровней и ветвей и железной дороги на благо жителей Пермского края. Очень рад, что начало этому положено на площадке Законодательного собрания».

Алексей Миронов, нач. Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД»:

«В Пермском крае мы совместно решаем социальные вопросы. Здесь реализована полная компенсация выпадающих доходов — 251 млн руб. Сегодня неслучайно продемонстрировали новый поезд «Ласточка». Это перспектива будущего. Он дорогой, но стоит найти ресурсы для того, чтобы запустить его в регионе. И он станет видом городского транспорта. Реконструкцию Перми II начать можно уже в ближайшее время. Главное — определиться с источниками финансирования.

Еще одна составляющая — развитие инфраструктуры. Запланировали строительство третьего пути Оверята — Курья. Завершили подготовку проекта — это почти 120 млн руб. Теперь около 600 млн руб. мы будем вкладывать в электроснабжение. Это строительство тяговых подстанций. Далее — организация тяжеловесного движения. На мой взгляд, мы слаженно подошли к этой работе.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей