Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Takata извинилась за подушки безопасности

Вчера генеральный директор японской компании Takata Сигэхиса Такада принес извинения за дефекты произведенных его компанией подушек безопасности. Взрывоопасные подушки привели к гибели 8 человек, около 100 человек были ранены. Господин Такада заявил, что компания рассматривает возможность создания фонда для выплат компенсаций пострадавшим.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Во время прошедшего в четверг годового собрания акционеров генеральный директор японского производителя автозапчастей Takata Сигэхиса Такада впервые лично принес извинения за дефекты подушек безопасности, произведенных компанией. Подушки безопасности от Takata могут взрываться и наносить травмы водителю или пассажиру на переднем сиденье из-за неполадок системы нагнетания воздуха. Отзывы автомобилей с взрывоопасными подушками безопасности начались еще в 2008 году. Всего с 2008 года из-за проблем с подушками безопасности, произведенными Takata, было отозвано около 35 млн автомобилей. Среди них — Honda, Nissan, Toyota, BMW, Chrysler, General Motors, Ford, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Вчера три японских производителя автомобилей — Toyota, Nissan и Mitsubishi — объявили об отзыве еще почти 3 млн автомобилей по всему миру.

Господин Такада заявил, что компания хочет восстановить доверие к безопасности своей продукции. За эти годы от поражения металлическими осколками при взрыве подушек безопасности погибли 8 человек, более 100 человек получили ранения. Господин Такада заявил, что жалеет о том, что не выступил по проблеме с безопасностью изделий его компании раньше. «Я от всего сердца прошу прощения у тех, кто погиб или пострадал из-за этого. Я чувствую лежащую на мне ответственность», — добавил он. Господин Такада заявил, что компания изучает возможность создания фонда для выплаты компенсаций пострадавшим из-за взрывов подушек безопасности. Несколько дней назад американский сенатор Ричард Блюменталь призвал Takata создать фонд для компенсации пострадавшим, подобный тому, который создавала американская компания GM для выплаты пострадавшим из-за дефекта системы зажигания.

В октябре прошлого года Федеральная прокуратура США начала расследование в отношении Takata. Также расследование в отношении компании ведут японские власти. В конце прошлого года выяснилось, что руководство Takata знало о проблемах с подушками безопасности еще десять лет назад. Согласно выпущенному на днях докладу экспертной комиссии Конгресса США, Takata по финансовым причинам отказывалась от ряда мер контроля безопасности. Takata в настоящий момент является лидером на мировом рынке по поставке автозапчастей, занимая долю в 22%. За последний год акции Takata упали на 40%.

Яна Рождественская