Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2015, источник: Lenta.Ru

Число жалоб россиян на финансовые услуги выросло в полтора раза

В 2014 году в Роспотребнадзор поступило 28 тысяч 727 обращений потребителей финансовых услуг. Это на 52 процента больше, чем в 2013 году. Соответствующая информация содержится в докладе ведомства (есть в распоряжении «Ленты.ру»).

Источник: Reuters

Всего Роспотребнадзор выявил 5 тысяч 575 нарушений, этот показатель вырос на 68 процентов. Ведомство подало в суд 234 иска о защите прав потребителей финансовых услуг.

Чаще всего россияне жалуются на банки — зарегистрировано 19 тысяч 37 случаев (63 процента от общего числа). На втором месте — страховые компании (8 тысяч 378 обращений или 29 процентов). 791 обращение касалось платежных агентств, 515 — микрофинансовых организаций.

В 2014 году Роспотребнадзор провел 1 тысячу 606 мероприятий по надзору за соблюдением защиты прав потребителей. Чаще всего проверяли кредитные организации (1 тысячу 137 раз).

Ранее, 26 мая, из-за многочисленных нарушений Центробанк запретил «Росгосстраху» продавать новые полисы ОСАГО. Речь шла о непредоставлении автовладельцам скидки за безубыточность, необоснованном отказе в заключении договора ОСАГО и навязывании дополнительных услуг. С начала апреля на компанию поступило более 2,3 тысячи жалоб. Спустя 12 дней регулятор разрешил страховщику возобновить работу.

В феврале Роскомнадзор сообщил, что в 2014 году граждане пожаловались на работу банков более 20 тысяч раз. За год число обращений выросло в два раза. 30 процентов от их общего числа составляют жалобы на кредитные организации. Чаще всего россияне сообщают о проблемах с коллекторами, возникающими из-за того, что банки предоставляют им недостоверную информацию. В итоге коллекторы беспокоят людей, которые даже не оформляли кредиты.