Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2015, источник: ТАСС

Москва разработала правила проведения земляничных ярмарок

Нововведения стали ответом столичного правительства на жалобы, связанные с запретом на реализацию ягод подмосковного «Совхоза им. Ленина» в собственных киосках у выходов из метро.

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Правительство Москвы разработало правила проведения тематических фестивалей еды в столице, в рамках которых производители смогут продавать землянику и другие сезонные фрукты на особых условиях. Об этом ТАСС сообщил руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк.

Правила стали ответом московского правительства на жалобы, связанные с запретом на реализацию земляники подмосковного «Совхоза им. Ленина» в собственных киосках у выходов из метро.

«Это общий документ, который будет дополнительно регулировать отношения при проведении городских фестивалей и ярмарок», — сказал Немерюк, добавив, что после утверждения правил появится возможность продавать клубнику, черешню, картошку и яблоки в сезон.

Крупнейший производитель земляники в Московской области «Совхоз им. Ленина» в 2012—2014 годах продавал свой урожай ягод в киосках, установленных у выходов из метро и стилизованных под клубнику, примерно три недели в год в сезон сбора, рассказал ТАСС глава компании Павел Грудинин.

Однако в этом году московские власти запретили предприятию устанавливать киоски, сославшись на то, что «Совхоз им. Ленина» не участвовал в аукционах на размещение палаток у метро, что, по мнению ФАС, нарушает правила конкуренции.

Таким образом, предприятие в самом разгаре земляничного сезона лишилось основного способа сбыта продукции и сейчас несет убытки.

Аукционы разыгрывают право на торговлю в киосках на год, в то время как «Совхозу им. Ленина» нужно только три недели в году на реализацию своего урожая. Поэтому такая форма взаимодействия с властью Москвы предприятие не устраивает, пояснил ТАСС Грудинин.

Московское правительство обратилось в ФАС за консультациями, в ходе которых антимонопольная служба предложила разработать механизм предоставления торговых мест на конкурентных условиях без проведения аукциона.

«В настоящее время департамент торговли и услуг Москвы подготавливает упрощенную процедуру предоставления торговых мест, которая обеспечивала бы равные возможности для всех предприятий», — сообщили ТАСС в пресс-службе Московского областного УФАС.

Грудинин ожидает, что готовящийся документ позволит решить, в частности, проблему реализации продукции совхоза. Однако для компании необходимо, чтобы механизм появился на следующей неделе, поскольку 28 июня половина клубничного сезона будет позади.

«Чем меньше времени у предприятия останется на торговлю, тем больше товара пропадет», — сказал Грудинин ТАСС.

Тем временем Немерюк уверен, что документ на следующем заседании московского правительства принят не будет.

«Все согласуем — готовы вынести его как некий документ на утверждение. Но 30 числа (июня — прим. ред.) это не случится», — резюмировал он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку