Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
29 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность

Нынешнее состояние дел малый и средний бизнес характеризует исключительно как негативное, а свою инвестиционную привлекательность — как низкую, в то время как полтора года назад малый и средний бизнес по многим отраслям был привлекательным, выяснили аналитики. При этом самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Консалтинговая компания «2Б Диалог» провела исследования с целью выяснить настроения предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ), а также сравнить финансовые показатели компаний МСБ в центральных регионах России текущего года с данными 2013 года. «Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии «у бизнеса появится больше новых возможностей», — комментирует итоги исследования гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Среди причин негативного настроения бизнеса авторы исследования отмечают прежде всего удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства (к примеру, доля предоставленных гарантий Агентством кредитных гарантий в 2014 году составила в пределах 5% от субсидий в размере 70 млрд руб.). Возведение новых дополнительных барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — начало 2015 годов только ухудшило ситуацию: были проведены массовые изъятия земельных участков у предпринимателей и снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, отмечается и исследовании.

Инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко упала, констатируют авторы исследования. В частности, коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1−1,8 года до 4−9,4 года. Ухудшились по большинству направлений и показатели, отражающие доходность на инвестированный капитал. Если в докризисном 2013 году, чтобы получить 1 руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), надо было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для дохода в 1 руб. надо инвестировать не менее 2,7−3,8 руб.

В связи с низкими барьерами входа и быстрой окупаемостью одним из самых привлекательных, отмечают в «2Б Диалог» является сегмент E-commerce. Так, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в сфере услуг (здравоохранение и досуг), а также бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств менее доходен по сравнению с интернет-проектами и генерирует 0,5−0,6 руб. на 1 руб. выручки.

Среди других выводов исследования — рост на 7% числа тех предприятий, которые продают бизнес по причине отсутствия капитала на развитие бизнеса, а на 17% — снижение числа тех, создает бизнес для развития и дальнейшей продажи. «В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен», — отмечает Борис Богоутдинов.

Дарья Николаева

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку