Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
30 июня 2015, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Асфальтированная дорога-дублер Заря-Варяг открыта во Владивостоке официально

Городские власти планируют разгрузить район Второй речки целой сетью объездных на месте фортовых рокад.

Владивосток, 30 июня, PrimaMedia.

Новую асфальтированную дорогу от Варяга до Зари, которая должна разгрузить скованный пробками район Второй речки, официально открыли во Владивостоке 30 июня. Объездная длиной около 4 км хоть и получилась извилистой, но позволяет проехать от кольца Багратиона до Зари всего за семь минут и без пробок. Корр. РИА PrimaMedia убедились в этом лично, а также узнали у главы города, куда еще планируют дорожники положить асфальт.

Красную ленту торжественно перерезал мэр города Игорю Пушкарев, запустив движение, остановленное ранее этой же лентой. И действительно, новой дорогой автолюбители пользуются уже несколько дней, несмотря на то, что местами дорожники еще устанавливают барьерное ограждение. И судя по тому, как часто сновали в разные стороны машины, пока мэр рассказывал журналистам про ее достоинства, дорога тут действительно нужная.

— Сейчас Русская — одна из самых перегруженных улиц. Даже сегодня, пока ехали сюда, мы все видели, как медленно и плотно движется транспорт. Эта дорога — дублер. Пусть она не прямая, не шоссе. Но эта «ниточка» автомобильного транспорта в часы пик в одну и другую сторону позволяет разгрузить (район Второй речки — прим. ред.). С кольца Багратиона теперь можно за семь минуть доехать до Зари, — заверил мэр. И оказался прав с точностью до нескольких секунд — установлено экспериментально.

Новую дорогу проложили по «руслу» старой рокады (военной дороги параллельно линии фронта, или в данном случае — вдоль второй линии обороны Владивостокской крепости). Именно поэтому она такая извилистая, что, конечно, будет неудобно в гололед, заметил мэр. Зато, по его словам, сохранен исторический облик «царской» дороги. С точки зрения туризма один плюсы: подъехать к самому освоенному туристами форту № 7 будет проще, заверил мэр.

Чтобы реконструировать дорогу, ее пришлось перевести в муниципальную собственность. Ранее она принадлежала министерству обороны, как и почти все в этих лесах вокруг фортов. Однако с оформлением военных дорог в собственность не все так гладко. Это хорошо знают жители Русского, где на реконструкцию островных дорог даже есть деньги и готовые проекты, но военные до сих пор не передали землю.

— Минобороны где-то идет на встречу, где-то наоборот — ступор. Никто не возражает, чтобы дороги были муниципальными, но сам процесс оформления земли затягивается. Не все решает Тихоокеанский флот, а в Минобороны в Москве по разным, порой необъяснимым причинам, все затягивается на годы, — пожаловался Игорь Пушкарев.

А ведь планы на эти пока еще военные дороги у городских властей действительно грандиозные. В следующем году, поделился Пушкарев, планируется на эту же дорогу вывести транспорт с «Лесного квартала» и «тысячекоечной» больницы. И соединить это все с трассой «Де-Фриз — Седанка — Патрокл по существующей рокадной дороге царских времен. Кроме того, рассматривается вариант пустить дорогу на Седанку через городское кладбище. Потом и улица Давыдова может выйти на эту же дорогу. На карте внизу заметки мы отметили все эти «планы» желтым цветом. Также отметили два моста через Вторую речку, которые тоже должны появиться в скором будущем и о которых тоже сегодня вспоминал мэр.

— Весь район Второй речки, который сейчас замкнутый, накроется сетью таких дорог. Нам нужна сеть, учитывая загруженность транспортом, большим количеством торговых центров. Плюс территория эта еще будет застраиваться. А эта (Варяг-Заря — прим. ред.) дорога — лишь одна такая жилка, хоть и не артерия, которая свою роль дублера будет выполнять, — считает Пушкарев.

Построившее дорогу МУП «Дороги Владивостока» дает гарантию не ее сохранность — три года. Однако городские власти рассчитывают, что она продержится дольше. Для этого строители откорректировали дорожный профиль, отвели воду, обустроили кюветы и проложили водопропускные трубы. Кроме того при ремонте дорог в районе кольца Багратиона могут заодно и уложить на дороге Варяг-Заря еще один слой покрытия — сверхпрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), как сейчас укладывают на ул. Суханова. Он не дает трещин, поэтому дороги сохраняются дольше. Но если бы укладывали ЩМА сразу, дорога вышла бы на 12 млн рублей дороже.

Кстати, объездная Варяг-Заря длиной почти 4 км обошлась в 66 млн рублей. Еще несколько цифр и фактов о новой дороге назвал заместитель главы Владивостока Леонид Вильчинский.

— При замене слабого основания мы заложили около 5 тысяч кубов скального грунта. Выполнено основание из щебня толщиной 20 см, уложено два слоя асфальтобетона общей толщиной 12 см. Выполнен водоотвод, нарезаны кюветы, уложено почти 250 метров водоотводных труб. По требованиям безопасности установлено металлическое барьерное ограждение протяженностью около 3 км. Устанавливается дополнительные дорожные знаки, обозначающие опасные повороты и ограничение скорости. Освящение не предусмотрено, маршрутный транспорт пока не планируется.

Все требования к дорогам данной категории мы выполнили. Проехали сегодня утром после дождя, но нигде луж не увидели, — сообщил Леонид Вильчинский.

Кстати, Вильчинский, как непосредственный руководитель управления дорог и благоустройства, также не исключил появления новой улицы от Зари до Горностая на месте фортовой дороги. Однако это, по его словам, перспектива 2017 года. Ибо весь следующий год займет процедура оформления в муниципальную собственность.