Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2015, источник: Ведомости

«Аэрофлот» может лишиться транссибирских роялти

Правительство продолжает искать способ лишить «Аэрофлот» платы, которую ему перечисляют иностранные авиакомпании за полеты над Сибирью, — так называемых транссибирских роялти.

Источник: Reuters

В проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.» (копия документа есть у «Ведомостей») за счет этих выплат предлагается финансировать модернизацию системы навигации в России, льготные перевозки, которые выполняет «Аэрофлот» в труднодоступные регионы, а также открытие новых маршрутов на отдаленные территории. Это позволит бюджету сэкономить 1,5 млрд руб., которые предусмотрены на субсидирование авиаперевозок, отмечено в документе.

Представитель Минфина не ответил на запрос. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Иностранные авиакомпании платят за полеты из Европы в Азию с середины 1970-х гг., когда СССР открыл им самый короткий маршрут — над Сибирью. Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны — «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Оценка сумм сборов разнится — от $300 млн (оценка источника «Ведомостей», данная год назад) до $500 млн (оценка, данная источниками «Ведомостей» несколько лет назад).

Источник, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что «подавляющая часть» оплаты за пролет над Сибирью не попадает в прибыль авиакомпании, а идет на финансирование различных государственных программ. По расчетам аналитика ВТБ Елены Сахновой, около $150−200 млн компания возвращает государству, около $200−300 млн остается в компании. Эти $200−300 млн за вычетом налога на прибыль учитываются при расчете чистой прибыли, говорит аналитик.

Какую часть транссибирских роялти Минфин предлагает направить на модернизацию системы навигации, в документе не сказано. Программа модернизации единой системы организации воздушного движения рассчитана на 2009−2020 гг. и финансируется в том числе из внебюджетных источников: в частности, за счет доходов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от обеспечения навигации. По паспорту программы на нее предполагалось потратить 90,9 млрд руб., в том числе из бюджета — 59,1 млрд руб. Но с финансированием программы возникли проблемы.

Второе направление, где могут пригодиться «пролетные», — субсидирование авиаперевозок в труднодоступные регионы. 1,5 млрд руб., которые могут быть высвобождены за счет перераспределения роялти, — это сумма, которую «Аэрофлот» должен получить в этом году за перевозки пассажиров на Дальний Восток и в Калининград, пояснил представитель Росавиации.

Государство не первый раз изучает возможность лишить «Аэрофлот» «пролетных». Идея сделать получателем роялти Госкорпорацию по ОрВД вместо авиакомпании обсуждалась еще в 2013 г., но так и не была реализована. Вопрос сохранения роялти связан, хоть и не напрямую, с запланированной приватизацией «Аэрофлота», считает Сахнова: государство не захочет отдавать деньги частной авиакомпании.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей