Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
2 июля 2015, источник: РИА "ФедералПресс"

Закиев: Проезд по новому мосту через Чусовую будет платным не для всех

ПЕРМЬ, 2 июля, РИА ФедералПресс. Концессионное соглашение по реконструкции старого моста через Чусовую на выезде из Перми и строительстве нового планируется подписать в начале следующего года, заявил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев.

«Проект реконструкции старого моста через Чусовую и строительство нового планируется осуществить в рамках концессионного соглашения, подписание которого предварительно намечено на начало 2016 года, — заявил Алмаз Закиев. — Конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе этого года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами».

По словам министра, концессионное соглашение — это вариант, позволяющий построить новый мост через Чусовую в максимально короткие сроки. Планируется закончить работы на объект в течение трех лет. «В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Федерация, — пояснил чиновник. — Не привлекать частных партнеров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, — тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет. Между тем, на этом участке пути — существенный транспортный “перегруз”, который автомобилисты ощущают ежедневно и особенно в пиковые часы. Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения “Томск — Сургут — Ханты -Мансийск — Ивдель” с выходом в Пермский край по городам Чусовой, Пермь и далее в центральные регионы Европейской части России. На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние 5 лет увеличилась более чем в 4 раза (до 2 тыс. большегрузных автомобилей в сутки). Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к Чусовому составляет чуть более 4 тыс. автомобилей в сутки и в ближайшие годы прогнозируется ее рост на 7%».

Возвращать инвестиции концессионера предполагается введением платного проезда для тяжеловозов. Размер платы будет установлен по согласованию с региональным правительством. По словам Алмаза Закиева, рассматривается возможность введения платы для и владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищенных слоев населения (введение льготных проездных и т.д).

«Мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем, — говорит министр. — На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешенный скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд».

Напомним, вчера «Новый компаньон» сообщил, что проект концессионного соглашения уже поступил в краевую прокуратуру.

Первая очередь моста через Чусовую была сдана в 1996 году, однако в 2000-е мост фактически исчерпал свою пропускную способность. Этот мост — единственная возможность попасть из Перми на другой берег Чусовой — в Березники, Соликамск, Чусовой, Гремячинск и Александровск. Единственная альтернатива проезда в этом направлении — крюк через Кунгур — Лысьву — Чусовой.

По инициативе губернатора Пермского края Виктора Басаргина была разработана проектная документация на строительство второй очереди моста через Чусовую, которую предполагалось строить на условиях ГЧП. Вице-премьер краевого правительства Олег Демченко в интервью «ФедералПресс. Приволжье» рассказывал, что краевые власти, помимо концессии, рассматривали вариант заключения договора жизненного цикла на срок 20−25 лет, когда бюджет оплачивает содержание объекта и постепенно возвращает инвестору средства, которые тот потратил на строительство.

В конце прошлого года глава Минтранса РФ Максим Соколов и министр экономического развития России Алексей Улюкаев поддержали проекты строительства моста через реку Чусовую и обхода города Чусового. Реализацию проектов планировалось начать уже в этом году.