Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
8 июля 2015, источник: dostup1.ru

На ЧТЗ уволят 800 управленцев до конца 2015 года

«Сегодня на одного рабочего — два начальника», — новое руководство предприятия пытается вывести его из кризиса, сократить расходы и рассчитаться с долгами.

Источник: Reuters

На Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», входит в НПК «Уралвагонзавод») уволят 800 управленцев до конца 2015 года — новое руководство предприятия пытается вывести его из кризиса, сократить расходы и рассчитаться с долгами, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Ситуация на предприятии очень тяжела, завод практически стоит (10 рабочих дней в месяц), отсутствует газ, есть риск отключения электричества, существует крупная задолженность перед коммерческими кредиторами и по налоговым платежам. Причина кризиса — ЧТЗ “проел” свой оборотный капитал, причем с авансом наперед», — заявил гендиректор предприятия Евгений Михель.

По его словам, «на предприятии крайне слабо поставлено планирование, фактически разрушено управление экономикой производств, технологические карты не обновлялись с 70-х годов, есть высокий процент энергопотерь в системе, а также деморализованный коллектив». Размывание основного капитала вызвали экспансия китайских производителей техники и регулярные инвестиции в приобретение нового оборудования и разработку продуктов. Кроме того, было заключено 1 тыс. контрактов, не связанных с производственным циклом.

«Полная себестоимость единицы продукции превышает рыночную цену на 1 млн рублей (20%). Маржинально все продукты доходны, однако общепроизводственные расходы удорожают производство. Каждая машина продается с убытком», — рассказал Михель.

Также гендиректор озвучил долги предприятия: компании «Новатэк» завод должен 190 млн, долг за электроэнергию составляет 500 млн рублей и порядка 1 млрд рублей составляет кредиторская задолженность по счетам судебных приставов. «Сейчас моя задача — заткнуть все дыры, откуда утекают деньги. Мы планируем сократить на 30% наши расходы. К середине первого квартала 2016 года мы можем выйти на точку безубыточности», — прокомментировал гендиректор.

В рамках антикризисной программы руководство предприятия планирует провести оптимизацию системы управления и мотивации персонала. До конца 2015 года будет сокращен управленческий персонал — примерно 800 руководителей, потому что, по словам Михеля, «на одного рабочего приходится два начальника». При этом планируется сохранить костяк трудового коллектива.

Сегодня при поддержке правительства РФ завершается оформление документов на получение господдержки в размере 4,8 млрд рублей, что позволит реструктурировать долг предприятия. Однако данная мера вызовет увеличение процентной ставки по кредитам до 18% годовых. Также планируется привлечь 10 млрд рублей для полной реструктуризации долга.

Что касается производственного процесса, моторный завод загружен до конца 2015 года. Планируется перезапустить программу выпуска дорожно-строительной техники (ориентировочно август). Есть отставание по гособоронзаказу. Существует контракт на 700 машин из которых проавансировано 170 штук.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку