Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2015, источник: РБК

Россияне начали экономить на престижных машинах

В июне основные бренды премиального сегмента продемонстрировали падение продаж, опережающее темпы снижения рынка в целом. Porsche, например, впервые за восемь месяцев ушел в минус.

Источник: AP 2017

​В июне в России было продано 479 автомобилей Porsche — на 8% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Немецкая марка показала падение впервые за восемь предыдущих месяцев, семь из которых она непрерывно росла. Например, в феврале 2015 года рост продаж Porsche составил 119% (381 машина), а в ноябре и декабре прошлого года — 55 и 66%, соответственно. В марте премиальный бренд даже обогнал по количеству продаж французских производителей автомобилей массового сегмента — Peugeot и Citroen. Но в июне Peugeot снова вышел вперед.

Динамика продаж Porsche начала замедляться с марта. Аналогичная ситуация была у Mercedes. После роста на 18% в феврале, дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%.

Падение продаж также усилилось и у Land Rover также — минус 54% в июне против 48% в мае. Другие бренды премиального сегмента — BMW, Audi, Lexus и Infiniti — немного улучшили статистику, либо торговались на уровне предыдущего месяца.

Премиальный сегмент наращивал отрицательную динамику в июне на фоне небольшого оживления рынка новых автомобилей. В июне общее падение авторынка составило 29,7% (140,2 тыс. машин) против 37,6% в мае (125,8 тыс.) и 41,5% в апреле (132,5 тыс.). Рынку помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции автопроизводителей, перечисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавил он, потребители понемногу стали привыкать к новым ценам после шока в начале года. Общее падение в премиальном сегменте в июне, по оценке «Автобизнесревю», составило 29% — столько же, на сколько сократился рынок в целом.

По оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года — начале этого. «Все клиенты обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль, как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки», — поясняет Попов. Также считает Беспалов.

Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости, отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе. Если новое жилье эконом— и комфорт-класса лето​м продолжает торговаться примерно на уровне весны, то в бизнес-классе, «по ощущениям» Лобжанидзе, спрос замедлился на 10−15%.

«Новым драйвером роста в премиальном сегменте может стать либо появление новых моделей, либо дальнейшее ослабление рубля, при котором продление сроков эксплуатации подержанного автомобиля перестает быть выгодным», — уточнил глава «Фаворит Моторс».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку