Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Россия поделилась «Иннопромом» с Китаем

В среду в Екатеринбурге открылась международная промышленная выставка «Иннопром». Впервые в качестве партнера в ней принял участие Китай, который продемонстрировал модели своих самолетов и высокоскоростных поездов. Российские разработчики тоже представили свои проекты — в частности, медицинский вариант вертолета ANSAT. Он будет стоить $4−4,5 млн, планируется выпуск 30−40 машин в год.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

«Для многих сегодня очевидно, что лидерство в современном мире невозможно без серьезной промышленной базы, без современных фабрик, современных заводов, без передовых образовательных, инженерно-конструкторских, научных центров», — заявил сегодня Дмитрий Медведев на открытии международной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. В этом году выставка интересна тем, что впервые в ней в качестве партнера участвует Китай. «Ваш визит означает очень высокий уровень отношений между Россией и КНР, который характеризуется как стратегическое партнерство», — подчеркнул господин Медведев на встрече с вице-премьером Госсовета Китая Ван Яном.

На самой выставке китайские партнеры продемонстрировали премьеру России макеты высокоскоростных железных дорог и поездов, а также самолетов с окнами почти во весь борт. Но большая часть стендов посвящена российским производителям. Так, холдинг «Швабе» (входит в состав госкорпорации «Ростех») показал оптико-электронную аппаратуру, позволяющую составлять 3D-карты с точностью 2 мм, а также проводить исследования атмосферных процессов. Представители компании сообщили, что в ближайшей перспективе планируют запустить новые спутники со строящегося космодрома Восточный — они будут отслеживать чрезвычайные происшествия на территории страны. Космические разработки этим не ограничились — был представлен скафандр серии «Орлан», который скоро будет запущен в серийное производство (всего будет выпущено десять экземпляров). Главной особенностью этой модели разработчики называют автоматическое терморегулирование. Кроме того, новый скафандр сделан только из российских комплектующих.

Интерес Дмитрия Медведева вызвал медицинский вариант вертолета ANSAT («Ростех»). Он на 70% состоит из отечественных деталей, двигатель пока еще иностранный, но как заверили разработчики, работа по замене установки на российскую уже ведется. Стоимость такого вертолета оценивается в $4−4,5 млн, серийное производство должно составить 30−40 машин в год. «Когда он летать будет, а то я только о нем слышал?» — спросил господин Медведев. Директор департамента коммуникаций «Ростеха» Василий Бровко заверил, что вертолет «все испытания прошел, сертифицирован в пассажирском и транспортном варианте», серийный выпуск начнется «в ближайшее время». Глава правительства подчеркнул важность серийного производства: после успешного использования вертолета в России появятся и иностранные заказы. Впрочем, продавать за рубеж новую версию ANSAT в «Ростехе» уже планируют — причем по ценам выше, чем на российском рынке. «Хорошо предлагать иностранцам», — согласился Дмитрий Медведев, подчеркнув, что такие разработки нужны и в России.

Евгения Крючкова, Екатеринбург