Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
9 июля 2015, источник: ТАСС, (новости источника)

СМИ: пока все заняты Грецией, на рынках Китая разворачивается настоящая драма

БЕРЛИН, 9 июля. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. В то время, как все в ЕС заняты урегулированием ситуации вокруг Греции, на фондовых рынках Китая разворачивается настоящая драма, которая «грозит стать проблемой всего мира». Об этом 9 июня пишет немецкая газета Die Welt.

Источник: Reuters

«В Европе в настоящее время есть только одна тема — Греция, однако в данный момент из Азии надвигается беда, которая представляет больший риск для развития мировой экономики», — отмечает издание.

«Китай сейчас намного важнее, чем Греция», — приводит Die Welt слова главного экономиста банковского дома Bank Julius Br & Co. AG Давида Коля.

«Китайские биржевые индексы продолжают снижаться уже 12-й день, — напомнила газета. — С середины июня они опустились на треть — потери составили около €3 трлн, что в 10 раз больше, чем весь госдолг Греции». Издание указало на то, что обрушение фондового рынка КНР привело к снижению индексов в Токио.

Die Welt отмечает, что многие меры, предпринятые китайскими властями, ни к чему не привели. Самое плохое в данной ситуации — развенчивается миф о том, что Пекин в состоянии регулировать рынки.

«До сих пор у инвесторов была вера во всесилие правительства», — отметил Коль. По словам эксперта, это имеет особое значение, если учесть, что китайская торговля акциями на 90% осуществляется частными держателями. «И если они больше не верят в то, что правительство в состоянии преодолеть проблемы, то это может иметь последствия, которые выйдут за рамки фондового рынка», — указал специалист.

В этой связи последствия обвала бирж, прежде всего, ощутили на себе германские автопроизводители, ведь многие потребители — мелкие держатели акций в КНР — потеряли свои деньги и не могут позволить себе приобрести дорогой автомобиль — Audi, BMW или Mercedes.

Эксперт по развитию авторынка Юрген Пипер ожидает, что спрос в КНР на продукцию автомобилестроительных концернов ФРГ будет неустойчивым еще долгое время. «Обвал фондового рынка затронул большую массу потребителей. Я исхожу из того, что в течение ближайших 12 месяцев будут происходить колебания на рынке легковых автомобилей между небольшим плюсом и минусом до 5%», — подчеркнул Пипер в интервью газете Handelsblatt.

«Житель КНР теперь будет ежедневно следить за ситуацией», что так или иначе отразится на потребительской активности, заключил эксперт.