
Власти Воронежа закупят автобусы на газе на аукционе
Пока мэрия рассматривает предложения трех поставщиков.
Пока мэрия рассматривает предложения трех поставщиков.
Городские власти выберут поставщика автобусов на газомоторном топливе из трех вариантов — Нефтекамского (НефАЗ), Ликинского (ЛиАЗ) и Минского автозаводов (МАЗ), сообщил в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. По его словам, окончательное решение будет во многом зависеть от цены, предложенной производителями. Муниципалитет приобретет новые автобусы с помощью субсидии из федбюджета.
— Относительно модели полной определенности нет. Мы рассматриваем три варианта — НефАЗ, ЛиАЗ и МАЗ. В парке МКП «Воронежпассажиртранс» представлены автобусы каждого из этих производителей, мы знаем их сильные и слабые стороны, — подчеркнул собеседник агентства.
Владимир Анисимов рассказал, что пока письменного подтверждения о предоставлении субсидий из федбюджета на закупку газомоторной техники не поступило. Этот документ в мэрии ожидают в июле. Сами средства, вероятно, придут в августе, поэтому уже к осени городские власти планируют объявить аукцион на закупку автобусов на газе. Если этот график удастся выдержать, то новые машины уже в начале октября выйдут на маршруты в Воронеже.
Стоимость современного низкопольного автобуса большой вместимости составляет около 8,5 млн рублей. Цена новой газомоторной техники (по рыночной стоимости) может дойти до суммы в 300 млн рублей.
Владимир Анисимов подчеркнул, что автобусы на газе будут работать на коммерчески выгодных маршрутах. К примеру, управление транспорта решило заменить автобусы средней вместимости (типа «ПАЗ»), работающие на маршруте 14 В («Завод ГОО — Центр профреабилитации»), на более вместительные модели. Около половины автобусов уже сменили, около десятка машин еще необходимо поставить. Кроме того, городские власти рассчитывают расширить автопарк на маршрутах 52 и 41 — это позволит сократить интервал движения на каждом из них.
Порядка 15 новых автобусов «Воронежпассажиртранс» собирается поставить на выгодный с коммерческой точки зрения маршрут № 79 («Бульвар Победы — переулок Ангелиной»).
— Состояние некоторых обслуживающих это направление автобусов не выдерживает никакой критики. Однако осенью мы планируем их полностью заменить на новые, — добавил собеседник агентства.
Городские власти рассчитывают зарезервировать несколько новых газомоторных автобусов, если
— Такой вариант мы не исключаем. В подобном случае эти маршруты будут снова выставлены на торги, а с теми автобусами, которые мы получим, муниципальное предприятие однозначно сможет выиграть конкурс, — заверил Владимир Анисимов.
Руководитель управления транспорта добавил, что перевозчики, работающие с автобусами большой вместимости (ООО ТК «Автолайн +», ИП Очнев А. В. и ООО «Воронежская транспортная компания») убрали с маршрутов изношенные автомобили с 30-летним стажем. Подобных машин было около 40, и у горадминистрации были претензии к их техническому состоянию и внешнему виду. Однако проблема обновления сохранилась: Владимир Анисимов пояснил, что эти перевозчики закупили несколько
— В контрактах, которые заключены с перевозчиками, четко прописано, что за обновление считаются автомобиле не старше одного года. Не исключено, что в конце года мы немного смягчим требования с учетом экономической ситуации и засчитаем
Обязанность перевозчиков по обновлению автобусов была одним из ключевых условий участия в трех «транспортных» аукционах, прошедших в областном центре с начала года.