Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым

Китайская Ассоциация автопроизводителей сообщила, что по итогам июня автопродажи сократились на 3,4% по сравнению с июнем прошлого года. Это первое месячное снижение автопродаж в Китае в годовом исчислении за последние два года. Эксперты отмечают, что такая динамика еще раз подтверждает опасения инвесторов о замедлении китайской экономики.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

По данным Ассоциации автопроизводителей КНР, в июне продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 1,51 млн, что на 3,4% меньше по сравнению с июнем 2014 года. Продажи всех автомобилей в КНР в июне составили 1,8 млн, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. До этого автопродажи постоянно росли — в мае рост продаж легковых машин в годовом исчислении составил 1,2%, в апреле — 3,7%.

Наблюдатели отмечают, что июньская динамика стала худшей за последние более чем два года — последний раз снижение китайских автопродаж в годовом исчислении было зафиксировано в феврале 2013 года, когда празднование лунного Нового года длилось неделю, в течение которой в стране были закрыты автосалоны. Без учета праздничного фактора последний раз месячные продажи в Китае снижались еще раньше — в сентябре 2012 года — в момент обострения территориального спора между Японией и Китаем вокруг принадлежности островов Дяоюйдао (японское название Сёнкаку) в Восточно-Китайском море, повлекшим неофициальный бойкот японских товаров в КНР.

Очевидно, что июньское падение пока не сильно отразилось на показателях автопродаж за более долгий период — по данным ассоциации, за первое полугодие в КНР было продано около 10 млн автомобилей, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако сами представители ассоциации признают, что в этом году ситуация с автопродажами будет не столь благоприятной из-за общей экономической конъюнктуры. «2015 год, скорее всего, будет не самым урожайным», — отмечает вице-президент ассоциации Дун Ян.

Он признает, что главные причины — замедление роста экономики, нестабильность фондового рынка, а также ужесточение требований к владельцам автомобилей с целью снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу. «Наши опросы автодилеров говорят о том, что люди стали заметно реже их посещать в этом году», — добавляет Дун Ян. В связи с этим ассоциация снизила свой прогноз по росту авторынка в Китае с 7% до 3%.

Как известно, замедление китайской экономики уже привело к обеспокоенности инвесторов, что за последний месяц уже дважды вызывало резкое падение фондовых индексов. Последнее падение, зафиксированное в минувшую среду, заставило китайские власти принять срочные меры по недопущению еще большего падения индексов. Впрочем, эксперты фондового рынка сомневаются в том, насколько эти меры будут эффективны в долгосрочном периоде, а наблюдатели авторынка уже готовы к изменению общей динамики рынка.

«Очевидно, что в автопродажах наступил переломный момент, — сообщил в эфире CNBC китайский аналитик международной исследовательской компании IHS Джеймс Чао.— То, что мы видим сейчас, разительно отличается от того, что происходило на рынке еще два года назад».

Евгений Хвостик