Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июля 2015, источник: ПРАЙМ

Переход на «Евро-5» могут отложить, но бензин все равно подорожает

МОСКВА, 20 июл — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Дискуссию о переходе в 2016 году на топливо класса «Евро-5» продолжило Минэнерго. По словам главы министерства Александра Новака, это никак не повлияет на стоимость бензина. Обсуждая преимущества нового техрегламента, министр отметил экологическую составляющую. При использовании этого топлива будет меньше выбросов в атмосферу по сравнению с «Евро-2» или «Евро-3». «Это в тысячи раз более экологичный бензин», — сказал министр, отметив, что данный плюс очевиден для потребителя.

Источник: Reuters

Он рассказал, что сейчас в министерстве проходит оценка баланса автомобильного топлива на следующий год, и если окажется, что бензина пятого класса не будет хватать, может быть принято решение оставить в обороте часть четвертого класса.

Подвешенный техрегламент

В свою очередь, опрошенные агентством «Прайм» эксперты полагают, что вопрос о переходе на «Евро-5» в начале следующего года пока остается дискуссионным. «Он находится в подвешенном состоянии», — говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. По его словам, есть внутренние движущие силы, настаивающие на сохранении нынешнего класса «Евро-4» еще на какое-то время.

«Дело в том, что многие игроки рынка не успели провести модернизацию мощностей и не готовы обеспечить топливом повышенного класса даже себя. Например, в модернизации отстает «Роснефть», — сказал он. Сейчас идет борьба с участием чиновников и крупных компаний на предмет сроков смены техрегламента, и кто победит, пока сказать сложно.

По мнению директора по развитию бизнеса НА «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, переход на «Евро-5» целесообразно отложить до 2017 года. В противном случае, согласно ранее опубликованным в СМИ оценкам Минэнерго, выпадающие объемы бензина на рынке РФ в 2016 году могут превысить 2 миллиона тонн.

«Это достаточно много, а главное, непонятно, чем их заместить. Поставок топлива из Беларуси может не хватить, поскольку белорусская сторона в 2015 году сократила отгрузки бензина в Россию, а на следующий год просит снизить объемы поставок по соглашению между странами более чем вдвое. Что касается российских нефтяных компаний, то они модернизировали свои НПЗ лишь отчасти — у некоторых не хватает на это средств и времени», — сказал эксперт.

О том, что переход на «Евро-5» в начале следующего года может привести к большим выбывающим объемам топлива, говорят многие аналитики рынка. В качестве причины они называют недостаток финансирования, из-за которого некоторые компании были вынуждены приостановить работы по модернизации НПЗ. Для перехода на «Евро-5» на заводах необходимо построить целый набор технологических установок и отладить производственный процесс. Те компании, которые не успели завершить модернизацию НПЗ до сентября, рискуют не успеть закончить до нового года, полагают специалисты.

Что входит в цену бензина

Удорожание бензина, по словам Новака, никак не связано с переходом на новый класс топлива. В свою очередь, эксперты отмечают, что стоимость топлива зависит от многих факторов, которые не всегда можно спрогнозировать.

Например, цены на нефть — большинство экспертов ожидают, что они будут продолжать снижение на фоне роста предложения, но могут вмешаться и неожиданные моменты, например, активизация напряженности где-нибудь на Ближнем Востоке. Так было, например, весной этого года: военная операция в Йемене привела к подорожанию «черного золота» на несколько долларов.

Однако стоимость нефти в российских реалиях имеет минимальное значение в цене бензина — здесь играют роль другие моменты. В частности, росту цен способствует так называемый налоговый маневр, введенный с началом года для добывающих компаний. По словам Сергиенко, основное его влияние проявится в последующие годы, но и в этом году оно будет присутствовать. «Кроме того, снижение вывозной пошлины на нефть приведет к тому, что внутренние цены на нефтепродукты начнут стремиться к европейским», — добавил он.

Не стоит забывать, что некоторые участники рынка уже перешли на «Евро-5» и понесли определенные затраты на модернизацию мощностей. Они попытаются их отбить, поэтому это обязательно скажется на ценах, полагает Сергиенко. «Топливо “Евро-5” дороже производить, поэтому и стоить оно будет дороже», — сказал он. Кроме того, свой вклад в цену бензина вносит инфляция, которая по итогам года может составить 10−15%.

По словам Турукалова, пока рано говорить о том, как повлияет переход на «Евро-5» на цены топлива на рынке. «Вся надежда на осень, когда правительство вернется к обсуждению вопроса о продлении оборота бензина Евро-4», — отметил он.

Очевидно, правительство будет ориентироваться на совокупность факторов — цену нефти, инфляцию, ситуацию с налогами, а также на то, какой процент НПЗ успели модернизировать «по факту». Исходя из этого, будет принято решение.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей