Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июля 2015, источник: ПРАЙМ

Переход на «Евро-5» могут отложить, но бензин все равно подорожает

МОСКВА, 20 июл — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Дискуссию о переходе в 2016 году на топливо класса «Евро-5» продолжило Минэнерго. По словам главы министерства Александра Новака, это никак не повлияет на стоимость бензина. Обсуждая преимущества нового техрегламента, министр отметил экологическую составляющую. При использовании этого топлива будет меньше выбросов в атмосферу по сравнению с «Евро-2» или «Евро-3». «Это в тысячи раз более экологичный бензин», — сказал министр, отметив, что данный плюс очевиден для потребителя.

Источник: Reuters

Он рассказал, что сейчас в министерстве проходит оценка баланса автомобильного топлива на следующий год, и если окажется, что бензина пятого класса не будет хватать, может быть принято решение оставить в обороте часть четвертого класса.

Подвешенный техрегламент

В свою очередь, опрошенные агентством «Прайм» эксперты полагают, что вопрос о переходе на «Евро-5» в начале следующего года пока остается дискуссионным. «Он находится в подвешенном состоянии», — говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. По его словам, есть внутренние движущие силы, настаивающие на сохранении нынешнего класса «Евро-4» еще на какое-то время.

«Дело в том, что многие игроки рынка не успели провести модернизацию мощностей и не готовы обеспечить топливом повышенного класса даже себя. Например, в модернизации отстает «Роснефть», — сказал он. Сейчас идет борьба с участием чиновников и крупных компаний на предмет сроков смены техрегламента, и кто победит, пока сказать сложно.

По мнению директора по развитию бизнеса НА «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, переход на «Евро-5» целесообразно отложить до 2017 года. В противном случае, согласно ранее опубликованным в СМИ оценкам Минэнерго, выпадающие объемы бензина на рынке РФ в 2016 году могут превысить 2 миллиона тонн.

«Это достаточно много, а главное, непонятно, чем их заместить. Поставок топлива из Беларуси может не хватить, поскольку белорусская сторона в 2015 году сократила отгрузки бензина в Россию, а на следующий год просит снизить объемы поставок по соглашению между странами более чем вдвое. Что касается российских нефтяных компаний, то они модернизировали свои НПЗ лишь отчасти — у некоторых не хватает на это средств и времени», — сказал эксперт.

О том, что переход на «Евро-5» в начале следующего года может привести к большим выбывающим объемам топлива, говорят многие аналитики рынка. В качестве причины они называют недостаток финансирования, из-за которого некоторые компании были вынуждены приостановить работы по модернизации НПЗ. Для перехода на «Евро-5» на заводах необходимо построить целый набор технологических установок и отладить производственный процесс. Те компании, которые не успели завершить модернизацию НПЗ до сентября, рискуют не успеть закончить до нового года, полагают специалисты.

Что входит в цену бензина

Удорожание бензина, по словам Новака, никак не связано с переходом на новый класс топлива. В свою очередь, эксперты отмечают, что стоимость топлива зависит от многих факторов, которые не всегда можно спрогнозировать.

Например, цены на нефть — большинство экспертов ожидают, что они будут продолжать снижение на фоне роста предложения, но могут вмешаться и неожиданные моменты, например, активизация напряженности где-нибудь на Ближнем Востоке. Так было, например, весной этого года: военная операция в Йемене привела к подорожанию «черного золота» на несколько долларов.

Однако стоимость нефти в российских реалиях имеет минимальное значение в цене бензина — здесь играют роль другие моменты. В частности, росту цен способствует так называемый налоговый маневр, введенный с началом года для добывающих компаний. По словам Сергиенко, основное его влияние проявится в последующие годы, но и в этом году оно будет присутствовать. «Кроме того, снижение вывозной пошлины на нефть приведет к тому, что внутренние цены на нефтепродукты начнут стремиться к европейским», — добавил он.

Не стоит забывать, что некоторые участники рынка уже перешли на «Евро-5» и понесли определенные затраты на модернизацию мощностей. Они попытаются их отбить, поэтому это обязательно скажется на ценах, полагает Сергиенко. «Топливо “Евро-5” дороже производить, поэтому и стоить оно будет дороже», — сказал он. Кроме того, свой вклад в цену бензина вносит инфляция, которая по итогам года может составить 10−15%.

По словам Турукалова, пока рано говорить о том, как повлияет переход на «Евро-5» на цены топлива на рынке. «Вся надежда на осень, когда правительство вернется к обсуждению вопроса о продлении оборота бензина Евро-4», — отметил он.

Очевидно, правительство будет ориентироваться на совокупность факторов — цену нефти, инфляцию, ситуацию с налогами, а также на то, какой процент НПЗ успели модернизировать «по факту». Исходя из этого, будет принято решение.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку