Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля 2015, источник: Калининград.Ru

«Сами виноваты»: калининградцев с неповеренными счётчиками воды массово переводят на норматив

«Водоканал» исполнил постановление правительства.

Источник: Калининград.Ru

Жителей города, у которых установлены приборы учёта воды, массово переводят на норматив потребления из-за нарушения сроков поверки. Как рассказал корреспонденту Калининград.Ru начальник отдела по связям с общественностью МП КХ «Водоканал» Александр Небесихин, предприятие за три месяца предупреждало граждан о такой возможности. По данным «Водоканала», в Калининграде насчитывается 15 342 неповеренных прибора учёта холодной воды.

Межповерочный интервал составляет в среднем четыре года на счётчик горячей воды и шесть — на счётчик холодной. Эта дата исчисляется с момента производства прибора. Мы за три месяца предупреждали жителей на квитанциях «Симплекса». Получается, что за это время они не соизволили произвести поверку, и их перевели на тарификацию по нормативу, — уточнил представитель ресурсоснабжающей организации.

Директор ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» (КЦСМ) Игорь Белов сообщил, что все бригады, поверяющие счётчики, перешли на усиленный режим работы. После перевода на норматив количество обращений в КЦСМ увеличилось в разы.

Обычно очередь на поверку у нас составляла от трёх до семи дней, иногда до двух недель. Потребность закрывали четыре бригады, которые осуществляли работы на дому без демонтажа оборудования. За четыре года мы смогли наладить чёткий механизм, никаких серьёзных жалоб на сроки поверки не возникало. Ситуация изменилась около месяца назад: «Водоканал» исполнил распоряжение правительства и перевёл на норматив потребления всех граждан, которые не провели поверку счётчиков в срок. Тысячи людей на собственном опыте поняли, что не нужно игнорировать оповещения от «Водоканала». И эти тысячи начали нам звонить, чтобы заказать услугу, — рассказал Белов.

По его словам, после возникшего ажиотажа количество диспетчеров, принимающих заявки, увеличили с четырёх до шести человек. «Мы ведём учёт: за каждые полторы минуты КСЦМ получает 25 звонков. Телефон постоянно занят. С понедельника у нас работает дополнительное бюро приёма заявок, мы закупили аппаратуру, новые компьютеры, поставили автоинформатор, чтобы все клиенты смогли оформить заявку», — уточнил директор учреждения.

Для того чтобы ускорить решение проблемы, нужно закупить специальное оборудование, однако сделать это непросто. «В России действует только один завод, где производят приборы для поверки: он находится в Кирове. Срок изготовления установки — пять месяцев. Предприятие работает по странной схеме: набирает заказы на 70−80 приборов, а потом запускает линию. Купить у них оборудование сейчас нельзя ни за какие деньги. Мы постараемся перейти на работу в три смены, без выходных. Я рассчитываю, что ситуация стабилизируется недели через три, не раньше», — отметил Белов.