Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июля 2015, источник: Интерфакс

Подписка на печатные издания в России сократилась вдвое

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU — Роспечать озабочена резким снижением подписки на печатные СМИ и призывает восстановить госсубсидии ФГУП «Почта России».

«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям глубоко озабочено печальным результатом подписной кампании на второе полугодие 2015 года и считает, что органам госвласти и медиасообществу впору предпринимать срочные меры по спасению подписного рынка страны», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в «Интерфакс» в понедельник.

Там сообщается, что по отношению к первой половине 2014 года (со времени, когда были отменены государственные субсидии «Почте России» на компенсацию потерь в доходах, возникающих при оказании услуг по приему подписки на печатные издания у населения) российский подписной рынок по тиражам упал вдвое.

«На 20% во втором полугодии 2014 года, на 22% в первом полугодии этого года и еще на 19−20% — во втором полугодии, как следует из опроса издателей и подписных агентств», — уточняется в сообщении.

Там говорится, что в настоящее время подписные тиражи стремительно падают как у многотиражных федеральных газет и журналов, так и у небольших региональных изданий.

«Так, общефедеральные и региональные общественно-политические газеты в последнюю подписную кампанию потеряли 10−20% своих подписных тиражей, а журналов ситуация и того хуже. Более того, со второй половины 2008 года по первую половину 2014 года включительно, когда благодаря наличию целевых субсидий “Почте России” были заморожены почтовые подписные тарифы, доля подписки в общем объеме реализуемых в РФ тираже газет и журналов постоянно росла, и к 2014 году достигла 36%», — отмечается в сообщении.

Там указывается, что, по мнению участников рынка печатных СМИ, основная причина падения объемов подписки в том, что цены на подписные издания превысили уровень психологической приемлемости для большинства подписчиков, и люди стали массово отказываться от подписки на газеты и журналы. «Что же до предпринимаемых в последнее время мер в поддержку подписки, то по своей сути они носят косметический характер и исправить ситуацию на подписном рынке страны не могут по определению», — отмечается в сообщении.

«Для возрождения и развития подписки на печатную прессу стране в первую очередь следовало бы вернуться к вопросу восстановления государственных субсидий ФГУП “Почта России” на эти цели и установить ставку НДС на установление периодической печатной продукции по подписки, равную 10%, как и в случае с ее розничными продажами», — говорится в сообщении.