Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2015, источник: m24.ru

Москва приобрела щит для прокладки двухпутных тонелей метро

Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро. Комплекс будет использоваться для прокладки двухпутных тоннелей, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, один щит уже заказан, к концу года должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется уже в начале следующего года.

Метро в Москве традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур) планируется строить с двухпутными тоннелями — в одном тоннеле два поезда будут проходить в разных направлениях.

Добавим, что к строительству метро планируется привлечь подрядную организацию, у которой также есть щит большого диаметра.

«Двух щитов, я думаю, будет достаточно. Закупать большое количество таких комплексов нецелесообразно. Если со временем нам и понадобится третий тоннелепроходческий комплекс большого диаметра, то мы сможем его арендовать», — уточнил Бочкарев в интервью «Интерфакс».

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в последнее время в Европе строят именно двухпутные тоннели, в этом есть плюсы.

«Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства», — сказал заммэра. Он добавил, что большая часть линии Третьего пересадочного контура и Кожуховская ветка может быть построена двухпутными тоннелями.

По словам Хуснуллина, это будет зависеть от технических условий, от грунта, а также от количества необходимой перекладки коммуникаций. Он уточнил, что стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства.

Напомним, проект участка Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Юго-Восточная» может быть готов осенью 2015 года. Проектируемый участок включает в себя четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Салтыковская улица» и «Косино». Общая длина путей составляет 7,7 километра.

Станция «Некрасовка» расположится в центре одноименного района, вдоль улицы Покровская, между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Для нее возведут два подземных вестибюля и оборудуют выходы через подземные пешеходные переходы. Станция «Лухмановская» будет находиться с южной стороны трассы М-7 «Волга», неподалеку от микрорайона 5 Кожухово. У нее также будет два подземных вестибюля.

«Салтыковская улица» будет построена вдоль улицы Дмитриевского, между улицей Салтыковская и улицей Татьяны Макаровой. Станция «Косино» разместится между Лермонтовским проспектом и одноименной железнодорожной остановкой. С нее будет организована пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.