Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2015, источник: РБК

Таможня заявила о вине пограничников в многочасовой пробке в Домодедово

Таможенная служба, которую «Аэрофлот» обвинил в задержках обслуживания пассажиров самолетов, из-за грозы приземлившихся в понедельник в Домодедово, переложила ответственность на пограничников.

​​В понедельник вечером из-за грозы пять рейсов «Аэрофлота» — из Стамбула, Рима, Риги, Уфы и Краснодара — приземлились в Домодедово вместо Шереметьево. Но пассажиры не смогли сразу выйти из самолетов — им пришлось провести в них несколько часов, ожидая пока их примет терминал, сообщал представитель «Аэрофлота».

В самом аэропорту не было ограничений на прием воздушных судов или обслуживание пассажиров, объяснял РБК накануне представитель «Домодедово». Представитель «Аэрофлота» утверждал, что задержки были связаны с тем, что таможня заявила, что сначала будет обслуживать обычные рейсы, а уже потом те, что были перенаправлены в Домодедово из-за плохой погоды.

Таможня своей вины в задержка не признает: «Таможенные органы не принимают решений относительно приема воздушных судов в аэропорту», — заявил РБК во вторник представитель Домодедовской таможни. По его словам, таможня не имеет отношения к тому, сколько времени пассажирам вчера пришлось провести на бортах самолетов по прилету.

Со слов руководства аэропорта Домодедово, «Аэрофлот» продолжительное время ожидал разрешения со стороны органов пограничного контроля, уточнил представитель таможни. После согласования порядка прохождения пограничного контроля пассажиры были наконец доставлены в терминал.

Представитель центра общественных связей Федеральной службы безопасности, которой подчиняется пограничная служба, заявил РБК, что не располагает информацией о каких-либо задержках в Домодедово.

РБК пока не располагает информацией о том, есть ли жалобы со стороны пассажиров, которые «застряли» в самолетах. Из-за авиапробки оставаться в них на протяжении нескольких часов вчера вынуждены были около тысячи человек.

Росавиация неоднократно рекомендовала аэропортовым службам и авиакомпаниям разработать инструкцию по взаимодействию во время форс-мажора, чтобы пассажиры не становились заложниками погодных условий, заявил РБК представитель федерального агентства. Ведомство несколько раз проводило совещания с представителями всех сторон, в том числе, в этом году, но до сих пор, как видно, порядок взаимодействия так и не разработан, говорит он.

При экстренной ситуации, когда из-за плохой погоды в аэропорт прибывают внеплановые самолеты, все службы — аэропорт, таможня и пограничники — должны согласованно определять очередность приема пассажиров, говорит чиновник одного из профильных ведомств. Такие ситуации (с пассажирами, которые не могут сойти с самолета — РБК) происходят из-за плохой координации служб, добавляет он.

Из-за погодных условий над Москвой в Шереметьево и Домодедово было задержано на вылет и прилет более 100 рейсов. Часть самолетов перенаправили в Нижний Новгород и Санкт-Петербург.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку