Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

General Motors вкладывает в Китай новые миллиарды

Американский автоконцерн General Motors (GM) вложит в китайский авторынок $5 млрд. Совместно со своим китайским партнером, компанией Shanghai Automotive Industry Corp (SAIC), американцы хотят обновить линейку Chevrolet для создания новых компактных и недорогих моделей, предназначенных для развивающихся стран.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

О расширении сотрудничества между GM и SAIC объявил президент GM Дэн Амман. $5 млрд будет потрачено на совместную с SAIC разработку, создание инженерной и производственной базы для выпуска компактных автомобилей и внедорожников, предназначенных для таких быстро развивающихся рынков, как Индия, Бразилия, Индия и Мексика.

В последние годы GM уже вложила в Китай $16 млрд, поскольку чрезвычайно заинтересована в присутствии и расширении на этом рынке. Новые инвестиции GM в производство на территории КНР входят в стратегию корпорации по концентрации усилий в благоприятных для бизнеса GM странах (Китай, Мексика) и ухода из стран, где компания считает трудным ведение своего бизнеса (Таиланд, Россия, Индонезия). Применительно к России GM заявляет и о существенных потенциальных рисках. «Мы бы никогда не приняли решение, которое приняли в России, если бы видели достаточные причины для возможностей ведения нашего бизнеса в краткосрочной перспективе», — отметил господин Амман.

Совместно с SAIC американцы создадут концепцию новых моделей Chevrolet, которые в ближайшие годы заменят нынешнюю линейку и будут производиться или продаваться в развивающихся странах. Эксперты отмечают, что такой подход уже используют и другие крупные международные автокомпании, такие как Volkswagen, Renault, Ford и Toyota. Руководство GM считает, что в течение ближайших 15−20 лет основной рост продаж будут обеспечивать именно развивающиеся рынки — к 2030 году доля продаж в этих странах, по прогнозам компании, достигнет 55%. Только Китай будет давать 33% продаж, тогда как развитые страны — 12%.

Евгений Хвостик